Американские протесты против полицейского беспредела и расовой дискриминации, вызванные смертью темнокожего Джорджа Флойда от рук полицейских, со временем превратились в нечто за гранью здравого смысла. Участники акций, посчитавшие мирные демонстрации недостаточными, пошли фронтом на памятники историческим личностям, которые у них ассоциируются с рабством и дискриминацией. Однако в пылу борьбы за свои права граждане не всегда разбирают, чей именно памятник они уничтожают, и под одну гребенку с конфедератами и рабовладельцами пошли те, кто защищал права темнокожего населения и выступал против рабства. Более того, символы дискриминации начали находить совсем уж в экзотических местах.
Ruposters уже рассказывал, как далеко зашли американцы в покаянии перед темнокожими. Но события развиваются так стремительно, что в том тексте не оказалось важной части "итогов борьбы" темнокожего населения за свои права. "Культурная революция" шагает по стране, уничтожая память прошлого.
Самым безобидным проявлением борьбы с расизмом можно считать демонтаж монумента Теодору Рузвельту в Нью-Йорке. Безобидным потому, что сам 26-й президент США претензий не вызвал (редкость в это время). Придрались к "иерархической композиции монумента": Рузвельт изображен на коне, а рядом идут представители темнокожего и коренного населения, что посчитали "оскорбительным". Губернатор Нью-Йорке поддержал эту акцию, Дональд Трамп посчитал это глупостью.
Протестующие добрались до "истоков" и начали уничтожать памятники Христофору Колумбу. В Ричмонде, штат Вирджиния, его свалили с постамента, подожгли, а затем скинули в озеро. Первооткрыватель виноват именно тем, что открыл для европейцев Америку. Если бы он этого не сделал, геноцида коренного населения бы не было.
А вот случившееся в Сан-Франциско, штат Калифорния, логикой объяснить нельзя. Там пострадали сразу несколько монументов видным историческим личностям, которых трудно уличить в поддержке рабства. Так, протестующие свалили с постамента бюст Улисса Гранта, генерала армии Севера, 18-го президента США, размещенного на 50-долларовой купюре. В годы Гражданской войны он боролся против рабовладельческих штатов Юга, а со вступлением в должность главы государства пытался искоренить последствия рабства, налаживал отношения с коренными народами и лоббировал 15-ю поправку, которая наделила темнокожее население Америки избирательными правами в 1870 году.
Вместе с Грантом в Сан-Франциско пострадали статуи двух испанцев — миссионера Фрая Хуниперо Серры и писателя Мигеля де Сервантеса. Первый вошел в историю как основатель католических миссий в Калифорнии и был причислен к лику святых, что в свое время негативно восприняли представители коренных народов. Возможно, именно ассоциация с колонизаторами сыграла с ним злую шутку. А вот Сервантес рабами не владел, более того, сам был схвачен алжирскими корсарами и провел 5 лет в рабстве, причем четырежды пытался сбежать. Все это не помешало протестующим разрисовать его статую красной краской и обозвать "ублюдком".
Войну с памятниками продолжает петиция за снос бостонского мемориала эмансипации, представляющего собой стоящего Авраама Линкольна и темнокожего человека на коленях со сломанными оковами на запястьях. Именно при 16-м президенте США было отменено рабство, что и иллюстрирует памятник. В данном случае тоже не угодила композиция скульптуры. Авторов петиции возмутило, что темнокожий стоит на коленях, будучи уже свободным.
Писательница Энн Коултер предложила "отменить Йель". Знаменитый на весь мир Йельский университет был назван в честь Элайху Йеля — губернатора Ост-Индской компании, который сделал огромное состояние на работорговле в Индии и колониях Нового Света. В 1701 году на его деньги была создана Энциклопедическая школа Коннектикута, позже ставшая университетом, которому было присвоено имя основателя. Любопытно, что американская интеллигенция не восприняла на ура это заявление в отличие от крушения памятников. Переименование университета больно ударит по либеральной общественности, которая гордится именно "йельским" образованием.
Один из активистов движения BLM, темнокожий писатель Шон Кинг, пошел, пожалуй, дальше всех. Он предложил запретить изображать Иисуса в привычном виде — как белого европейца. Он напомнил, что, согласно Библии, когда семья Иисуса пыталась скрыться, то направилась "в Египет, а не в Данию".
Думаю, что статуи белого европейца, которого они называют Иисусом, тоже должны быть снесены... Они представляют собой грубую форму белого господства. Созданы как орудие угнетения. Расистская пропаганда. Все они должны быть снесены.
Своеобразное соревнование в самоцензуре устроили американские корпорации. Так, Mars Inc решила убрать изображение темнокожего мужчины с продукции Uncle Ben's, а PepsiCo - темнокожей женщины с товаров под брендом Aunt Jemima. Американское подразделение швейцарской Nestle откажется от названия Eskimo Pie для своего мороженного из-за того, что появившийся почти 100 лет назад бренд якобы именно сейчас начал оскорблять эскимосов.
Производитель товаров повседневного потребления Johnson & Johnson объявил о прекращении выпуска средств для осветления кожи, популярных на рынках Азии и Ближнего Востока. В компании отметили, что описание таких кремов может создать впечатление, будто светлая кожа лучше естественной темной, а на самом деле красивой в первую очередь считается здоровая кожа. С аналогичным требованием активисты уже создали петицию к компании Unilever, производящую аналогичное средство в линейке Fair & Lovely.
Внезапно раздражителем для общественности стало слово "ниггер" в фильмах Квентина Тарантино, которое, по мнению сценариста оскароносного "12 лет рабства" Джона Ридли, используется в диалогах слишком часто и без особой надобности. Тарантино, уверен Ридли, "наслаждается словом на букву н", что приводит его, Ридли, в бешенство. Что интересно, сценарист добился от канала HBO снятия с показа классической картины "Унесенные ветром". Он уверен, что в ней "романтизируются" такие аспекты рабства, как жестокость и насилие, а темнокожие люди изображаются слишком стереотипно.
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе отстранил от работы профессора Гордона Кляйна, который отказался упрощать экзамены для чернокожих студентов. Преподаватель посчитал недостаточным основанием то, что студенты занимаются уличным активизмом и их кожа другого цвета. В ответе студентам Кляйн спросил, что ему делать с черными лишь наполовину, должен ли он давать им в 2 раза меньше поблажек. За это он был обвинен в расизме. Его отстранили от работы на несколько недель.
В Минессоте, с которой началась волна протестов, учебные заведения исключили из программы классические произведения Харпер Ли и Марка Твена. Надзорные органы нашли проявление расизма в книгах "Убить пересмешника" и "Приключения Гекльберри Финна" , посчитав, что некоторые ученики при их изучении будут чувствовать себя "униженными и маргинализированными". Национальная коалиция против цензуры такой шаг властей штата встретила с обеспокоенностью.
В Сиэтле и Вашингтоне протестующие попытались создать "народные республики". Они оградились баррикадами и провозгласили "независимость", отказавшись пускать на свою территорию полицию и представителей власти. В Сиэтле таких оказалось сразу несколько районов, своими силами активисты контролировать порядок на вверенной территории не смогли — там произошло уже 2 перестрелки. Первую власти стерпели, хотя помогли медиками и полицией, но после второй в дело уже полноценно вступили силовики, а местные власти заявили о намерении ликвидировать "республику".
В Вашингтоне бунтовщики заняли парк Лафайет, расположенный вблизи Конгресса и Белого дома. Назвали они свое образование "Автономная зона Черного дома" — в противовес резиденции президента.
Ситуация доходит и до того, что темнокожие проявляют агрессию к белым, зачастую немотивированную. Одним таким эпизодом поделился в Twitter президент США. Очевидец снял нападение афроамериканца на сотрудника магазина Macy’s.