Политика

Bloomberg: Крупнейший морской оператор Китая отказался перевозить российскую нефть

Bloomberg: Крупнейший морской оператор Китая отказался перевозить российскую нефть
Bloomberg: Крупнейший морской оператор Китая отказался перевозить российскую нефть

После вступления в силу "потолка цен" на нефть из РФ международные танкерные перевозчики начали бойкотировать российские компании, не соблюдающие санкции. Так, от перевозки топлива из России отказалась китайская компания China Cosco Shipping - крупнейший оператор морских перевозок в КНР и в мире, флот которого насчитывает более 1,4 тыс. судов. Об этом пишет Bloomberg, ссылаясь на судовых брокеров.

По информации агентства, с 5 декабря фирма перестала возить нефть из дальневосточного порта Козьмино. Оттуда по короткому маршруту в Индию и КНР доставлялся сорт ESPO. Аналогичный "бойкот" российскому топливу объявила греческая Avin International, флот которой насчитывает 35 танкеров совокупной вместимостью 2,5 млн тонн.

Оба оператора отказываются перевозить дальневосточную российскую нефть, которая торгуется незначительно выше "потолка цен": продавцы из РФ требуют $60 за баррель, в отличие от основной экспортной марки Urals, стоимость которой опустилась ниже планки в $50.

Из-за бойкота перевозчиков российские компании лишились как минимум пяти танкеров, использовавшихся для транспортировки ESPO. По информации источников Bloomberg, нефть из РФ по ценам выше "потолка" продолжают перевозить только небольшие частные судовладельцы, однако окно возможностей сужается и для них. Западные нефтедобывающие "гиганты", в том числе британская Shell и американская Exxon Mobil, отказываются сотрудничать с операторами, замеченными в связях с российской нефтью. Обе корпорации включили новое условие в соглашение на фрахт: судовладельцы должны гарантировать, что эти танкеры не перевозили нефть из России, либо полученную от лица, связанного с РФ.

В начале месяца правительства государств Евросоюза достигли консенсуса по теме "потолка" цен на российскую нефть, поставляемую по морю: стоимость топлива ограничили на уровне $60 за баррель. Лимит вступил в силу 5 декабря.

Вице-премьер РФ Александр Новак подчеркивал, что Москва не будет поставлять нефть и нефтепродукты странам, которые поддержат ограничения. Такие предложения Новак назвал абсурдом и вмешательством в рыночные механизмы. Впоследствии "Ведомости" сообщили, что российские власти подготовили три варианта ответа на потолок цен на импорт российского топлива и выбрали один из них.

В связи с санкциями Россия приобрела свыше сотни танкеров для дальнейшей продажи нефти в Индию, Китай и Турцию. Закупка судов для "теневого флота" несколько облегчит для Москвы последствия западных рестрикций, однако не нивелирует все сложности в экспорте топлива.