Политика

The National Interest: замены устаревающим американским танкам нет, а россияне сделали “Армату”

The National Interest: замены устаревающим американским танкам нет, а россияне сделали “Армату”

“Секретное оружие российской армии: программа “Армата” - так называется статья, опубликованная изданием The National Interest. Американские танки устаревают, и замены им не предвидится, тогда как россияне модернизируют свою бронетехнику - констатирует военный эксперт Дейв Маджумдар, считая это серьезным вызовом для сухопутных войск США.

“Ожидается, что производство новых бронированных машин начнется в январе 2015 года, а два десятка новых образцов бронетанковой техники примут участие в параде Победы в Москве. Все это происходит на фоне американских трудностей с созданием боевых бронированных машин будущего”, - пишет автор публикации, очерчивая российские планы.

“Армата” создается корпорацией “Уралвагонзавод” в отдаленном городе Нижнем Тагиле, находящемся в Уральских горах, и разрабатывается в нескольких вариантах, включая основной боевой танк, боевую машину пехоты, тяжелый бронетранспортер, самоходные артиллерийские установки и две версии боевых машин поддержки танков. Ожидается, что российские сухопутные войска представят две дюжины машин на параде - по 12 танков и тяжелых боевых машин пехоты.

В конечном итоге “Армата” придет на смену технике из эпохи холодной войны - танкам Т-64, Т-72, Т-80 и сравнительно новым танкам Т-90 - к 2030-м годам при условии, что российское государство сможет за них заплатить. Серия “Армата” также заменит боевые машины пехоты и множество других машин. Объем производства может составить десятки тысяч единиц, если Россия будет в состоянии менять старую технику в соотношении один к одному”, - продолжает тему американский эксперт.

По его мнению, компоновка “Арматы”, предусматривающая необитаемую башню и размещение экипажа в бронированной капсуле, - “уникальна”. Это свидетельствует о том, что россияне больше не считаю солдат “расходным материалом” - считает Дейв Маджумдар.

“Все идет в соответствии с контрактом. Работа идет с опережением плана. Мы опережаем все графики”, - приводит The National Interest слова генерального директора “Уралвагонзавода” Олега Сиенко.

А что же американцы? Никаких успехов - констатирует автор публикации.

“Американские сухопутные войска предприняли несколько неудачных попыток по замене уже давно находящихся на вооружении боевой машины пехоты “Брэдли” и основного боевого танка “Абрамс”. В начале 2000-х годов они запустили программу Future Combat Systems, планируя создать в ее рамках новое семейство легких боевых машин для замены ими тяжелобронированных танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок и прочей техники.

Идея заключалась в разработке нескольких машин на общем легком 20-тонном шасси, которые имели бы такую же степень живучести, как и “Абрамс”, чтобы целую бригаду в течение 18 часов можно было развернуть в любой точке планеты. Но тут вмешалась физика. Очень быстро стало понятно, что 20-тонная машина никогда не сравнится по степени защищенности с 70-тонным танком, если каким-то чудом не произойдет революционный прорыв”, - описывает злоключения американских разработчиков Маджумдар.

Прорыва не произошло, и дорогостоящие исследования пришлось свернуть. Взамен была предложена другая программа - с тем же результатом.

“В 2009 году от программы Future Combat Systems отказались, но начали новую программу по созданию наземных боевых машин Ground Combat Vehicle, которая в феврале 2014 года тоже была остановлена после того, как машина начала превращаться в неповоротливого и дорогостоящего бегемота. Сейчас действует программа под названием Future Fighting Vehicle, но пока еще слишком рано говорить, в каком она движется направлении”, - подводит итог военный эксперт.

Примерно к 2018 году американцы планируют модернизировать “Абрамс” до новейшей версии M1A3. Даже если эта модернизация удастся, то все равно потенциал обновления конструкции, разработанной в 1970-х годах, уже израсходован. Тем не менее, Пентагон планирует держать “Абрамсы” на вооружении до 2050 года. Сможет ли такой “старичок” конкурировать с той же российской “Арматой”? По мнению автора публикации в The National Interest, названный вопрос - риторический.