Китайский автоконцерн Chery близок к заключению соглашения с новым владельцем сборочной площадки Volkswagen в России: на заводе может начаться производство седанов, продающихся в России под брендом Omoda. Модель S5 от "дочки" Сhery выступает фактической заменой немецкому Volkswagen Polo, пишет РБК.
По словам собеседника издания, недавно вышедший на рынок РФ автомобиль Omoda S5 перестанет продаваться уже осенью: его заменит локализованная версия под новым брендом, формально не связанным ни с Chery, ни с Omoda. Поэтому, утверждает он, накануне начались продажи более дорогой версии седана, Omoda S5 GT, которую импортируют из Китая. Базовая модификация же, предположительно, будет собираться в России, продаваться под новым брендом и позиционироваться как более бюджетная машина.
Другой источник РБК подчеркнул, что аспекты локализации сейчас обсуждаются внутри Chery: концерн рассматривает разные площадки. Из-за вторичных санкций и финансовых рисков (в том числе вследствие неясности долгосрочной политики властей РФ относительно автопрома) производитель не хочет выпускать автомобили напрямую под своей маркой.
В свою очередь, если местный партнер примет на себя все риски, Chery начнет поставку машинокомплектов для сборки моделей в Калуге. По похожей схеме, под российским брендом и на российские инвестиции, из машинокомплектов китайского JAC выпускаются автомобили "Москвич".
В настоящее время не подписано ни договоренностей, ни меморандумов о намерении локализации производства. Тем не менее, считает один из собеседников РБК, перспективы сборки Omoda S5 в Калуге гораздо яснее, чем на других площадках России.
Завод Volkswagen в Калуге приобрела фирма "Арт-Финанс", входящая в структуру автодилерской компании "Авилон". 22 мая под контроль российских партнеров перешли и местные "дочки" Volkswagen – "Фольксваген Компоненты и Сервисы", "Скания Лизинг", "Скания Финанс" и "Скания Страхование". По версии "Интерфакса", завод был продан за €125 млн, в то время как российские активы автоконцерна ранее оценивались более чем в €500 млн.
Примечательно, что в сделке по покупке сборочной площадки не значится опцион на обратный выкуп. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли России Альберт Каримов. Ситуация видится необычной, поскольку многие крупные зарубежные компании обязательно оставляли для себя возможность возвращения на российский рынок. В их числе – Mercedes и Renault.