Общество

Дилеры Renault потребовали от компании вернуть ₽8,5 млрд, потерянные из-за ее ухода

Дилеры Renault потребовали от компании вернуть ₽8,5 млрд, потерянные из-за ее ухода
Дилеры Renault потребовали от компании вернуть ₽8,5 млрд, потерянные из-за ее ухода

Российские автодилеры потребовали от руководства французского автоконцерна Renault возместить убытки продавцов в размере 8,5 млрд руб., связанные с прекращением работы компании на российском рынке. Об этом пишут РИА Новости, ссылаясь на письмо ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) президенту Renault Жан-Доминику Сенару.

"2 мая 2023 года группа российских дилеров Renault направила на имя президента Renault Жан-Доминика Сенара предложение заключить соглашение о компенсации российским дилерам убытков в размере 8,5 млрд руб., понесенных в результате ухода бренда Renault с российского рынка", – заявил руководитель организации Алексей Подщеколдин.

По словам президента РОАД, сумма в 8,5 млрд руб. складывается из стоимости покупки и аренды недвижимости для дилерских салонов, реконструкции интерьера и экстерьера помещений под стандарты Renault, расходов на обучение персонала и упущенной выгоды вследствие ухода компании из России.

Дилеры предположили, что подписание мирового соглашения станет достойным компромиссом, при котором автопродавцы получат свое, а репутация Renault не пострадает. Кроме того, если менеджмент компании не станет идти на уступки российским предпринимателям, в будущем это может осложнить возвращение производителя на рынок РФ.

Чистый убыток Renault от ухода из России составил приблизительно 2,3 млрд евро. Около 20% от всей номенклатуры запчастей Renault находятся под санкционными ограничениями, однако дилеры все равно вынуждены исполнять свои обязательства в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

Активы Renault передали в распоряжение федерального унитарного предприятия "НАМИ", сохранив за ней право их обратного выкупа в течение шести лет. Московский автосборочный завод стал собственностью городских властей, там сейчас выпускают лицензионные китайские машины под маркой "Москвич" и создают им на смену собственную платформу. Аналогичная судьба постигла завод Nissan – его тоже передали автомоторному институту и планируют выпускать на нем автомобили под маркой LADA. При этом концерн Nissan-Renault получил за передачу активов символический рубль и оставил за собой право вернуться в Россию в течение 6 лет.