Немецкий автопроизводитель Volkswagen закрыл сделку по продаже российских активов местному инвестору - автодилерской компании "Авилон". Сборочная площадка продана структуре "Авилона" ООО "Арт-Финанс". В рамках сделки был реализован завод в Калуге.
"Новый владелец приобретет все доли в российских дочерних компаниях. Сделка одобрена российскими государственными органами. Она включает производственные мощности в Калуге, структуру импортера (дистрибьюторский и послепродажный бизнес), а также складские и финансовые услуги со всеми связанными с ними сотрудниками", – отмечается в пресс-релизе концерна.
Сумма сделки Volkswagen и "Авилона" не раскрывается, но, по данным "Интерфакса", активы немецкого производителя были приобретены инвестором по цене до €125 млн. Была также одобрена покупка российского представительства Volkswagen – ООО "Фольксваген Груп Рус", подконтрольных ему "Фольксваген Компоненты и Сервисы", "Скания Лизинг", "Скания Финанс" и "Скания Страхование".
7 апреля 2023 года "ГАЗ" обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с просьбой взыскать с немецкого автоконцерна Volkswagen 28,4 млрд рублей. Компания подала иск к "Фольксваген акциенгезельшафт". Нижегородский арбитражный суд, однако, отказал в аресте активов.
Ранее австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф тайно предложил президенту РФ Владимиру Путину план спасения российского автопрома. Бывший глава австрийского Magna Steyr, а ныне член наблюдательного совета Porsche выдвинул идею по производству возрожденных автомобилей "Волга" и "Победа" на бывшем заводе Volkswagen в Калуге и освободившихся линиях ГАЗа в Нижнем Новгороде.
На этих площадках до санкционного 2022 года выпускались лифтбеки Skoda Rapid и Octavia, а также кроссоверы Kodiaq и Karoq. Вольф уже достиг "принципиального согласия" на возрождение российского автопрома с топ-менеджерами VW, однако в немецкой компании официально опровергли информацию Spiegel. По задумке австрийского бизнесмена, возрожденные "Волга" и "Победа" должны были представлять из себя модели Skoda и Volkswagen, у которых нужно сильно изменить внешний вид с использованием "характерных черт" классических российских авто. Его инициатива призвана заложить "основу дальнейшего развития независимой и современной автомобильной промышленности Российской Федерации".