Телефонные мошенники разработали новую легенду для обмана доверчивых россиян – на этот раз злоумышленники прибегают к методу "онлайн-собеседования" от вымышленного кадрового агентства. Об этом в интервью РИА Новости рассказал директор "Мегафона" по предотвращению мошенничества и потерь доходов Сергей Хренов.
По словам специалиста, аферист звонит жертве под видом сотрудника отдела кадров и предлагает поговорить о внезапно появившейся доступной вакансии. Для этого мошенник создает видеоконференцию в Skype или Zoom и просит "соискателя" ознакомиться с презентацией онлайн.
После тридцатиминутного разговора злоумышленник входит в доверие собеседника, предлагая ему проверить состояние своего банковского счета, куда якобы будет начисляться зарплата.
"Для этого жертву просят поделиться экраном, открыть банковское приложение и перевести определенную сумму на счет своего же мобильного телефона", – объяснил представитель "Мегафона".
После этого "кадровик" в завершение беседы предлагает россиянину вернуть средства с телефона обратно на счет, направляя ему SMS-сообщение. Получатель обращает внимание, что сумма верна, но не понимает, куда именно отправятся его средства. Попав в "сети" афериста, жертвы подтверждают транзакцию, и деньги уходят мошеннику. По словам Хренова, имели место случаи, когда "соискатель" терял на этой схеме до 10 тыс. руб.
Ранее киберспециалист рассказал о том, что нельзя говорить телефонным мошенникам: злоумышленники могут записать на диктофон голос жертвы и использовать его в собственных интересах.
По итогам прошедшего года в России увеличилось на 85% количество мошеннических организаций, сообщили на официальном сайте Центробанка РФ. В общей сложности в стране зафиксировано порядка пяти тысяч таких компаний – из них две тысячи финансовых пирамид, что на 230% превышает аналогичный показатель 2021-го.
В течение последних трех лет кибермошенники начали красть у граждан на треть больше денег - в среднем 14,5 тысячи рублей. В этот период число таких операций увеличилось на 34%, а объем украденных денег — на 39%. Интернет-мошенники начали чаще использовать в своих схемах мессенджеры. При этом Центробанк не согласен с инициативой Минцифры запретить банкам использовать мессенджеры для оказания услуг.