Деньги

ЦБ поспорил с Минцифры об опасности банковских услуг в мессенджерах

ЦБ поспорил с Минцифры об опасности банковских услуг в мессенджерах
ЦБ поспорил с Минцифры об опасности банковских услуг в мессенджерах

Банк России не видит дополнительных рисков для финансовых организаций в использовании Telegram-каналов, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. На запрете мессенджеров для банков настаивали в Минцифры, объясняя, что таким образом удастся защитить клиентов финорганизаций от мошеннических действий. 

"Что касается предоставления услуг через Telegram-каналы банками, наши специалисты анализировали, каких-то дополнительных технологических рисков от использования Telegram-каналов нет", - сказала Набиуллина.

Она указала, что риски возможно снизить при внедрении на уровне банков продвинутых антифродовых механизмов, которые должны учитывать в том числе и вероятность использования мессенджеров мошенниками. Более того, банки должны возмещать клиентам средства, потерянные в результате мошенничества, считает Набиуллина, а введение такого правила побудит организации активнее бороться с мошенниками.

"Банки у нас такие продвинутые, с моделями, системами антифрод-защиты, они должны это делать. Человек более беззащитен перед мошенниками, чем финансовая организация. <...> Системы защиты могут создать только финансовые институты, которые эти услуги предоставляют".


Ранее глава департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры РФ Владимир Бенгин указал, что банкам не следует предлагать клиентам услуги через мессенджеры, поскольку в противном случае они могут быть подвержены мошенничеству.

"Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и какие-то услуги, товары предлагать. Мы никогда их не сможем научить, какой галочке верить, какой галочке не верить", - сказал Бенгин.

Прежде чем вводить какую-либо услугу или сервис, необходимо оценить, не несет ли она дополнительных угроз.

С 1 марта нынешнего года банки, некредитные финансовые организации не смогут при предоставлении услуг использовать иностранные мессенджеры для передачи платежных документов, предоставления информации, содержащей персональные данные россиян, для передачи данных о переводах денежных средств в рамках безналичных расчетов.

В Роскомнадзоре отмечали, что Telegram также отвечает критериям иностранного мессенджера. 

Эксперты рассказывали также о злоумышленниках, которые звонят пользователям мессенджеров с номеров с телефонными кодами Соединенных Штатов и Канады. Мошенники сообщают о доставке некой важной корреспонденции от государственных органов, заверяя потенциальных жертв, что те обязаны называть им коды из СМС от портала "Госуслуги" или финансовых маркетплейсов.