Правительство Японии обратилось к местным страховым компаниям с просьбой продолжить страхование судов со сжиженным природным газом (СПГ) в российских водах от ущерба от военных действий. Об этом пишет Reuters, ссылаясь на источник в Кабмине азиатской монархии.
Как утверждает собеседник Reuters, Агентство финансовых услуг и Агентство природных ресурсов и энергетики Японии связалось с соответствующим запросом с японской Ассоциацией общего страхования. Таким образом Токио надеется обеспечить транспортировку СПГ в рамках проекта "Сахалин-2".
Проект "Сахалин-2" является разработкой месторождений нефти и газа на острове Сахалин, включая разработку Пильтун-Астохского нефтяного месторождения и Лунского месторождения природного газа на шельфе острова в Охотском море. В середине ноября российский СПГ, добываемый с "Сахалина-2", продавался без дисконта - по цене, близкой к рыночной.
Официальный Токио называет проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2" крайне важными для своей энергобезопасности. Японские корпорации Mitsui и Mitsubishi сохранили свое участие в "Сахалине-2" после смены юрисдикции на российскую. Такое же решение принято Японией по "Сахалину-1".
5 декабря вступили в силу новые санкции стран G7 и Евросоюза против топливно-энергетического сектора России, в частности против ее нефтяной промышленности. По условиям ограничений запрещается морская перевозка российского топлива и страхование судов с ним, а также его покупка дороже $60 за баррель. Ряд стран добились для себя исключений из правил.
Ранее от перевозки топлива из России отказалась китайская компания China Cosco Shipping - крупнейший оператор морских перевозок в КНР и в мире, флот которого насчитывает более 1,4 тыс. судов. Аналогичный "бойкот" российскому топливу объявила греческая Avin International, флот которой насчитывает 35 танкеров совокупной вместимостью 2,5 млн тонн.