Выход из строя беспилотника может нанести ущерб третьим лицам, а рухнувший на голову тяжёлый дрон способен не только отправить человека на больничную койку, но и убить. Поэтому правовые нормы в сфере страхования БПЛА нуждаются в усовершенствовании, пишет профильный телеграм-канал "Беспилот".
О том, что в этой сфере вскоре могут появиться законодательные инициативы, рассказал глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.
"С каждым годом в России становится больше беспилотных летательных аппаратов. При этом они отличаются высокой скоростью перемещения и немалым весом и могут причинить серьёзный вред в случае падения. А значит, их владельцы должны нести полную ответственность за эксплуатацию и в случае выхода из строя покрывать ущерб третьим лицам", – считает парламентарий.
По мнению председателя комитета, при возможных страховых случаях должны действовать такие же правила, как и в отношении других транспортных средств.
Это диктует сама жизнь. Прогресс не остановить, вскоре вся страна будет покрыта беспилотными летательными аппаратами, используемыми в гражданских целях. Поэтому движение в воздухе должно регулироваться, в том числе и страховыми инструментами.
Большого спроса на такие услуги сейчас ждать не стоит, предупреждает "Беспилот" – полёты дронов в большинстве регионов страны ограничены. Но вся страховая база у компаний уже существует, в том числе есть практика заключения договоров и последующих выплат по происшествиям с БПЛА. Всё это пока происходит добровольно, но чиновники намекают на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев дронов.
Ранее профессия "агент по страхованию" появилась и в проекте постановления правительства по созданию непрерывной системы подготовки специалистов в области беспилотных авиасистем. Кроме того, об "ОСАГО" для БПЛА, как об одной из услуг разрабатывающегося маркетплейса, говорили и в Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК)