Общество

"Беспилот": Дума разрабатывает аналог ОСАГО для беспилотников

"Беспилот": Дума разрабатывает аналог ОСАГО для беспилотников
"Беспилот": Дума разрабатывает аналог ОСАГО для беспилотников

Выход из строя беспилотника может нанести ущерб третьим лицам, а рухнувший на голову тяжёлый дрон способен не только отправить человека на больничную койку, но и убить. Поэтому правовые нормы в сфере страхования БПЛА нуждаются в усовершенствовании, пишет профильный телеграм-канал "Беспилот".

О том, что в этой сфере вскоре могут появиться законодательные инициативы, рассказал глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.

"С каждым годом в России становится больше беспилотных летательных аппаратов. При этом они отличаются высокой скоростью перемещения и немалым весом и могут причинить серьёзный вред в случае падения. А значит, их владельцы должны нести полную ответственность за эксплуатацию и в случае выхода из строя покрывать ущерб третьим лицам", – считает парламентарий.

Даже небольшой беспилотник способен нанести ощутимый ущерб при аварии
Даже небольшой беспилотник способен нанести ощутимый ущерб при аварии

По мнению председателя комитета, при возможных страховых случаях должны действовать такие же правила, как и в отношении других транспортных средств.

Это диктует сама жизнь. Прогресс не остановить, вскоре вся страна будет покрыта беспилотными летательными аппаратами, используемыми в гражданских целях. Поэтому движение в воздухе должно регулироваться, в том числе и страховыми инструментами.

Большого спроса на такие услуги сейчас ждать не стоит, предупреждает "Беспилот" – полёты дронов в большинстве регионов страны ограничены. Но вся страховая база у компаний уже существует, в том числе есть практика заключения договоров и последующих выплат по происшествиям с БПЛА. Всё это пока происходит добровольно, но чиновники намекают на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев дронов.

Ранее профессия "агент по страхованию" появилась и в проекте постановления правительства по созданию непрерывной системы подготовки специалистов в области беспилотных авиасистем. Кроме того, об "ОСАГО" для БПЛА, как об одной из услуг разрабатывающегося маркетплейса, говорили и в Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК)