Росавиация утвердила новый график сертификации дронов, сообщает профильный телеграм-канал "Беспилот". Изначально планировалось, что к осени 2023-го 10 типов дронов, задействованных в гражданском госзаказе, получат все необходимые документы, но в итоге этого не произошло и ведомство перенесло сертификацию на 2024 год.
Получение сертификата беспилотного авиасредства было и остаётся одной из главных проблем отрасли, и Росавиация косвенно это подтвердила. Разработчики не готовы предоставить всю затребованную документацию, а сам процесс оказался слишком сложным и дорогим, о чём говорил и глава ведомства Дмитрий Ядров.
"На сегодня у нас имеются 14 заявок на получение сертификата типа от десяти производителей. Основным барьером мы видим высокую стоимость и сроки реализации сертификации", – сказал он.
В нацпроект заложены около 100 млн рублей, которые должны частично решить проблему стоимости процедуры, но до разработчиков они дойдут лишь к середине 2024 года. Ускорить процесс получения документа может новый подход к процедуре, но ведомство его пока только разрабатывает.
Мы дадим возможность тем десяти производителям БАС получить необходимое количество сертификатов летной годности на основании акта оценки. У нас на 2024 год Минпром заявлял цифры порядка 11,5 тысяч [произведённых] беспилотников. Безусловно, в рамках сертификации типа это будет просто недостижимый показатель. Поэтому мы даём дополнительную возможность на основании акта оценки реализовывать этот подход.
В Росавиации до сих пор лежат заявки на сертификацию, которые были поданы ещё 7 лет назад. А получить документ пока что смог только БАС-200 "Вертолётов России". При этом требование о сертификации делают условием для попадания в реестр отечественных дронов, получений преференций при госзакупках и серийном производстве.
"По сути его сделали заградительным и используют как тормоз развития отрасли", – заключили авторы "Беспилота".