Власти Москвы решили создать Центр исследования и разработки в области электротранспортных средств, который сконцентрируется на разработке универсальной платформы для электрического транспорта на основе отечественных компонентов.
Широкая унификация выпускаемых транспортных средств позволяет сократить издержки на их разработку и производство, а также более гибко масштабировать выпуск и в короткие сроки создавать новые модификации. В условиях, когда отечественные производители работают ради общей цели, единая платформа и единый дизайн-код будут востребованы.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что город занимает лидирующую позицию в Европе по числу электробусов и активно "вкладывается" в другие виды электротранспорта – реализована бесплатная парковка для легковых электромобилей, строятся новые зарядные станции. Открытие Центра позволит сделать важный шаг к достижению технологического суверенитета в области электромобилестроения.
Новое государственное учреждение также будет заниматься развитием и внедрением беспилотного транспорта в Москве. Его партнером выступит НИИ "МосТрансПроект". Что же касается создания самой платформы и ее компонентов, то специалистам не предстоит начинать с нуля – в городе уже есть целый кластер электромобилестроения.
"У нас уже есть площадки, где ведутся разработки в этой сфере. На базе ОЭЗ "Технополис Москва" создали кластер электромобилестроения, в который вошли больше 40 компаний. Предприятия выпускают легковые и грузовые электромобили, спецтехнику и аккумуляторные батареи", – сообщил градоначальник.
Ruposters писал, что Москва накануне заключила крупнейший в Европе контракт на поставку 1000 электробусов в 2023-2024 годах. Российская столица взяла курс на перевод всех городских служб на электрический транспорт. Сейчас достигнут выдающийся показатель в виде 80% пассажирских перевозок без помощи двигателей внутреннего сгорания.