Общество

Маркетплейсы начали параллельный импорт товаров ушедших из России брендов

Маркетплейсы начали параллельный импорт товаров ушедших из России брендов
Маркетплейсы начали параллельный импорт товаров ушедших из России брендов

Российские маркетплейсы приступили к реализации планов по организации параллельного импорта: "Яндекс.Маркет" опубликовал вакансии, связанные с международными закупками, а Ozon поставил по новой схеме продукцию Apple, пишет "Коммерсантъ".

По данным источника издания, близкому к "Яндекс", компания находится в списке новых каналов поставок и расширяет направление прямого импорта. Новое подразделение будет заниматься ввозом продукции по схеме параллельного импорта. При этом первые партии товаров ушедших из страны брендов, прибывшие таким способом в страну, уже находятся на складах ритейлера. Речь идет о посудомоечных машинах, духовках и варочных панелях, видеокартах. Ранее товары из этого набора перестали поставляться напрямую производителями Panasonic, Bosch, Siemens, LG Electronics, AMD, Intel, IBM.

В Ozon сообщили, что вскоре на площадке могут появиться товары люксовых брендов LVMH и Kering. Причем из-за строгих правил люксовых брендов эти коллекции невозможно было продавать в России, но теперь процедура параллельного импорта, легализованная весной, позволит "прежде всего силами продавцов расширить такой ассортимент".

В Wildberries сказали, что займутся параллельным импортом, если случится дефицит определенных товаров. Пока же ввоз полностью обеспечат продавцы ритейлера.

Напомним, что на сегодняшний день приостановили работу в России свыше тысячи иностранных компаний.

Еще в марте Минпромторг России предложил отменить ответственность за параллельный импорт - ввоз товаров без разрешения правообладателя. Инициатива коснулась не всей продукции, а только ее отдельных видов. ФАС собиралась ускорить легализацию "серого" импорта в Россию.

Ранее россияне признались, что будут скучать по Apple после того, как компания решила прекратить вести бизнес в стране. В свою очередь, московские ИТ-компании выражали готовность вывести на рынок собственные разработки, чтобы заменить иностранное программное обеспечение после ухода из России зарубежных фирм.