Российские маркетплейсы приступили к реализации планов по организации параллельного импорта: "Яндекс.Маркет" опубликовал вакансии, связанные с международными закупками, а Ozon поставил по новой схеме продукцию Apple, пишет "Коммерсантъ".
По данным источника издания, близкому к "Яндекс", компания находится в списке новых каналов поставок и расширяет направление прямого импорта. Новое подразделение будет заниматься ввозом продукции по схеме параллельного импорта. При этом первые партии товаров ушедших из страны брендов, прибывшие таким способом в страну, уже находятся на складах ритейлера. Речь идет о посудомоечных машинах, духовках и варочных панелях, видеокартах. Ранее товары из этого набора перестали поставляться напрямую производителями Panasonic, Bosch, Siemens, LG Electronics, AMD, Intel, IBM.
В Ozon сообщили, что вскоре на площадке могут появиться товары люксовых брендов LVMH и Kering. Причем из-за строгих правил люксовых брендов эти коллекции невозможно было продавать в России, но теперь процедура параллельного импорта, легализованная весной, позволит "прежде всего силами продавцов расширить такой ассортимент".
В Wildberries сказали, что займутся параллельным импортом, если случится дефицит определенных товаров. Пока же ввоз полностью обеспечат продавцы ритейлера.
Напомним, что на сегодняшний день приостановили работу в России свыше тысячи иностранных компаний.
Еще в марте Минпромторг России предложил отменить ответственность за параллельный импорт - ввоз товаров без разрешения правообладателя. Инициатива коснулась не всей продукции, а только ее отдельных видов. ФАС собиралась ускорить легализацию "серого" импорта в Россию.
Ранее россияне признались, что будут скучать по Apple после того, как компания решила прекратить вести бизнес в стране. В свою очередь, московские ИТ-компании выражали готовность вывести на рынок собственные разработки, чтобы заменить иностранное программное обеспечение после ухода из России зарубежных фирм.