Около 60% участников опроса банка "Открытие", результаты которого приводит ТАСС, видят положительные стороны в том, что западные компании покинули российский рынок. 35% уверены, что страна сможет с легкостью заместить ушедшие бренды собственными.
24% респондентов признались, что и раньше не пользовались товарами и услугами компаний, которые ушли из России. 21% отнеслись к уходу зарубежных брендов отрицательно, 20% уточнили, что им будет не хватать товаров и сервисов, теперь недоступных для россиян.
В основном скучать граждане будут по IKEA - 27%, Adidas, Apple, Procter & Gamble и Nestle - по 14%. 10%-13% обеспокоены ограничениями в работе с Россией Asus, McDonald’s, Sony, Coca-Cola, Volkswagen, Danone, Disney и L'Oreal. Только 13% указали, что для них вовсе не критичен уход из страны любой иностранной компании.
Ранее московские ИТ-компании выражали готовность вывести на рынок собственные разработки, чтобы заменить иностранное программное обеспечение после ухода из России зарубежных фирм.