Сегодня, 13 ноября, в рамках Национального рекламного форума (НРФ) состоялась сессия "Мир после YouTube".
Участники встречи обсудили изменение аудиторных показателей американского видеохостинга, конкуренцию между российскими площадками и новые возможности для реализации рекламных кампаний с помощью видео.
Приводя статистику по YouTube, директор e-retail media "СберМаркетинга" Ульяна Кирпичева сообщила, что на момент сентября американский видеохостинг уже потерял порядка 50% своей аудитории и трафика.
«Это означает, что значительная часть аудитории сейчас ищет новые платформы и площадки. Мы уже наблюдаем и будем дальше наблюдать ожесточенную борьбу на этом поле между крупными экосистемами и видеоплатформами, такими как "VK Видео", RUTUBE и, конечно, онлайн-кинотеатрами. Кроме того, существует также пиратский контент, который занимает немалую долю просмотров видео», - сказала она.
Оценивая шансы участников рынка на победу за аудиторию, эксперт назвала главные влияющие факторы: перенос контента, импортозамещение и эксклюзивный контент, рекомендательные системы и монетизация. И на данный момент однозначно ответить на вопрос о том, куда перейдет аудитория, очень сложно.
"Все быстро меняется, рынок не стоит на месте. И мне кажется, пока никто не может ответить на вопрос, куда мигрирует аудитория, потому что еще нет независимых замеров. Цифры меняются каждый день, технологии тоже обновляются", - уверена эксперт.
Далее слово взял директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов "ГПМ Рекламы" Алексей Филия. По его словам, по внутренним оценкам компании за два года удалось заместить около 50% инвентаря YouTube за счет совместных усилий онлайн-телевидения, VK, RUTUBE, "Яндекса" и других локальных игроков.
"Я думаю, что в ближайшие годы, если курс государства не изменится и мы будем продолжать все делать правильно, мы добьемся этой задачи уже всецело", - отметил Филия.
В свою очередь коммерческий директор Digital Alliance Виктория Радецкая призвала коллег не бояться изменившегося медиаландшафта.
"Когда одни возможности заканчиваются, обязательно приходят новые. Да, у нас был два года назад YouTube, который занимал треть российского рынка видеорекламы. Но весной 2022 года все игроки рынка были вынуждены по-другому посмотреть на жизнь, на бизнес, на маркетинг, стратегии и инвестиции. У нас ушли мейджоры, вслед за ними часть контента – сервисы сделали ставку на оригинал. И не прогадали. В прошлом году было выпущено 209 единиц нового контента. И 2024 год имеет темпы еще выше. Также усилилось сотрудничество онлайн-кинотеатров между собой и с ТВ-каналами. И взаимное проникновение контента между разными платформами очень подогрело интерес пользователя к оригинальному российскому профессиональному контенту", - сказала Радецкая.
Подводя итог сессии, коммерческий директор NUUM Юрий Долженко дал несколько советов о том, как эффективно работать в современных реалиях.
«Первое, самое главное – следить за своим пользователем. У каждого бренда есть своя аудитория, поэтому я не могу сказать что-то универсальное и отталкиваться от того, где пользователь, куда он мигрирует, с какой частотой он на той или иной платформе обитает. Второй момент – учиться работать с российскими платформами. Я общаюсь практически со всем рынком и мне многие говорят, что не умеют, потому что инвестировали маленький процент своих рекламных денег, но очень хотят. И это точно будет нарастающий тренд. Неизвестно, что произойдет с YouTube завтра, как он себя поведет, и держать там всю свою "кубышку" сейчас уже не имеет смысла. И третий момент – инвестировать в свой собственный контент. Это позволяет бренду выделяться из толпы», - рекомендовал Долженко.