Общество

"МашТех": российское машиностроение продолжает полагаться на АСУ ТП от Siemens

"МашТех": российское машиностроение продолжает полагаться на АСУ ТП от Siemens
"МашТех": российское машиностроение продолжает полагаться на АСУ ТП от Siemens

Телеграм-канал "МашТех" опубликовал репортаж с пресс-конференции, посвящённой результатам исследования рынка автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУ ТП) в России. В мероприятии участвовали Николай Комлев (АПКИТ), Павел Растопшин (группа компаний "УльтимаТек"), Владимир Дождев (Минпромторг), Дмитрий Даренский (Positive Technologies), Артём Натрусов (ЕВРАЗ) и Валерий Черепанов ("ЕвроХим").

Сейчас только у 39% предприятий в машиностроении есть корпоративный план импортозамещения в области систем промышленной автоматизации. В этой отрасли нет тех, кто вообще отказывается от отечественных АСУ ТП.

"Большинство предприятий в машиностроении ожидают роста расходов на обслуживание и внедрение АСУ ТП: 24% ждут расходов на уровне от 15,1% в год, столько же предприятий увеличат расходы на 10,1-15% в год и такой же процент прогнозирующих увеличение расходов на 5,1-10% в год", – пишет "МашТех".

Корреляция ожидаемых расходов с ориентацией на импортозамещение
Корреляция ожидаемых расходов с ориентацией на импортозамещение

Главным поставщиком компонентов в машиностроении остаётся немецкий концерн Siemens – для 21% это основной поставщик, у 42% предприятий его решения используются в производственных процессах. Из компонентов отечественных вендоров пользуются спросом продукты от следующих компаний:

  • У 5% используются в производственных процессах решения от "ПроСофт", столько же предприятий применяют эти продукты в вспомогательных процессах.
  • Ещё для 5% машиностроителей основной поставщик – "Текон".
  • Ещё для 5% – "Система-Сервис".
  • Ещё для 5% – "Овен". 11% используют решения этой компании во вспомогательных процессах.
Использование иностранных компонентов в российском машиностроении
Использование иностранных компонентов в российском машиностроении

Особенно важны отечественным машиностроителям отказоустойчивость, простота интеграции в существующую систему и наличие техподдержки в России. Как отмечает "МашТех", отечественные продукты пока не дотягивают до немецких по этим показателям, но есть основания ожидать позитивных изменений.

Как сообщал Ruposters, ранее первый зампредседателя правительства Денис Мантуров предложил запретить отечественным заводам закупать иностранные станки при наличии российских аналогов.