Руководство Европейского союза должно принимать меры, чтобы помочь европейским авиакомпаниям в условиях жёсткой конкуренции с китайскими перевозчиками. Такое мнение выразила Марьян Ринтел, генеральный директор нидерландской авиакомпании KLM.
В интервью NPO она напомнила о закрытии воздушного пространства РФ для европейских авиакомпаний с 2022 года. Это привело к увеличению времени полета и дополнительным расходам, что, в свою очередь, повлекло рост цен на билеты. По мнению Ринтел, такая ситуация создает "несправедливое" преимущество для китайских авиаперевозчиков, которые активно летают над Россией.
"Европа может, по крайней мере, подумать о том, как положить конец несправедливой конкуренции, зафиксировав цены или взглянув на ситуацию по-другому", - призвала глава KLM.

Введение санкций ЕС привело к закрытию воздушного пространства РФ для большинства европейских авиакомпаний. Авиаперевозчики из Китая и других стран могут продолжать пользоваться российским воздушным пространством. Согласно информации журнала Der Spiegel, санкции создают серьёзные проблемы для европейских авиакомпаний, особенно на рейсах в Азию. В некоторых случаях перевозчикам приходится использовать полярный маршрут, что значительно увеличивает время полета и расход топлива. Вследствие этого некоторые европейские авиакомпании, включая германскую Lufthansa, планируют уменьшить количество рейсов в Китай.