Общество

"Мебельное дело" рассказало, что обсуждали на DIY, HOUSEHOLD & FURNITURE CONF

"Мебельное дело" рассказало, что обсуждали на DIY, HOUSEHOLD & FURNITURE CONF
"Мебельное дело" рассказало, что обсуждали на DIY, HOUSEHOLD & FURNITURE CONF

Сегодня в Москве прошла практическая конференция о вызовах, задачах и технологиях рынка мебели, товаров для дома, строительства и ремонта DIY, HOUSEHOLD & FURNITURE CONF. Отраслевой телеграм-канал "Мебельное дело" осветил ключевые темы панельной дискуссии конференции.

Бренд – это важно?

По данным Яндекса, доля брендовых запросов падает. Значит ли это, что бренд не нужен? Игроки индустрии так не думают.

Максим Генке, управляющий директор Hoff:

Производитель совершенствуется под требования клиента – ему нужна современная мебель, он не согласен на бабушкин гарнитур. Люди хотят покупать что-то проверенное, что вызывает доверие, им нужен бренд с собственным продуктом.

Сергей Петренко, руководитель отдела франшизы Гуд Лакк:

В России грамотный, подготовленный покупатель. А ещё Россия – страна рукастая, выбирают продавца, а не бренд, ему не особо доверяют. Мебельщики обычно знают всё о производстве, но не знают, как рекламировать и продавать, в этом смысле рост e-com – ощутимый пинок под зад. Сейчас эпоха перемен, и победит тот, кто вложит деньги в развитие бренда и своей узнаваемости.


Маркетплейсы: стоит ли заходить?

Формат маркетплейса меняет поведение покупателей: к ним относятся не просто как к интернет-магазину, а как в поисковику и иногда как к медиа (пользователи идут туда в том числе за лёгким дофамином от скроллинга ленты).

Ирина Маркова, директор Expert Garden отметила, что нет каннибализации каналов: то, что плохо продаётся онлайн, хорошо заходит офлайн и наоборот.

Тамара Афонина, директор по маркетингу Сен-Гобен предупреждает: на маркетплейсе шикарный рекламный отдел, но под брендом могут продаваться неоригинальные товары, 30% сухих смесей – контрафакт. Это может подорвать доверие к бренду.

Также она считает опасным инвестировать в привычку покупателей приобретать на маркетплейсе: площадка может менять договор оферты хоть каждую неделю, такое сотрудничество несёт большие риски.

Сергей Петренко, руководитель отдела франшизы Гуд Лакк признается, что маржинальность маркетплейса падает, на оптовой продаже можно заработать больше. Однако маркетплейс – хороший способ познакомить клиента с брендом.

Сколько времени готов ждать покупатель, заказывая онлайн?

Сергей Архипов, директор департамента интернет-торговли ГК Ormatek заметил, что чем дороже товар, тем дольше его готовы ждать. При покупке на сумму 10-20 тыс. руб. клиент хочет доставку уже завтра, чем дольше везут, тем меньше процент выкупа. Товары из среднего сегмента и средний+ в Москве готовы ждать неделю, в Сибири – две.

Алексей Берденников, директор по продажам маркетплейса Лемана Про согласен, что мелкие покупки долго ждать не будут – 2-3 дня. Диван будут ждать 5-10 дней, товары, которые делают на заказ (окна/паркет) – 2 недели.

Анастасия Рогачёва, директор департамента электронной коммерции Lazurit рассказала, где самые терпеливые клиенты: «На Дальнем Востоке покупатели готовы и сами всë сделать, и чуть ли по полгода ждать – к ним никто не возит».