Вице-президент США Джей Ди Вэнс заявил, что на переговорах по Украине Россия выдвигает слишком жёсткие требования, однако при этом Вашингтон видит заинтересованность Москвы в мирном урегулировании. По его мнению, следующим этапом должно стать прямое общение между Москвой и Киевом.
"Я бы не стал говорить, что россияне не заинтересованы в урегулировании. Я бы сказал, что в настоящее время россияне выдвигают определенный набор требований, определенный набор уступок для прекращения конфликта. Мы считаем, что они просят слишком многого, понимаете?" - отметил Вэнс, выступая на форуме, организованном Мюнхенской конференцией по безопасности в Вашингтоне.
Он подчеркнул, что одной из заслуг Дональда Трампа стало то, что Россия публично озвучила свои условия для урегулирования. Ознакомившись с позицией Москвы, американская сторона посчитала требования чрезмерными, но, по словам Вэнса, "так всегда идут переговоры". Вэнс также отметил, что в США не были удивлены разницей в позициях России и Украины. Далее, считает он, необходимо согласовать основные параметры для прямого диалога между сторонами.
"Мы хотим, чтобы Россия и Украина договорились о базовых условиях для переговоров. США готовы участвовать в этих обсуждениях, но главное — чтобы сами стороны начали говорить друг с другом", - заявил он.
В конце апреля спецпредставитель президента США Кит Келлог рассказал, что США предложили Украине 22 условия для урегулирования конфликта с Россией, и Киев с ними согласился. По его словам, Штаты допускают частичное признание территориальных притязаний Москвы, а Украина готова к фактическому признанию территориальных потерь, но не юридическому.
Президент России Владимир Путин говорил, что Москва готова возобновить переговоры с Киевом без предварительных условий, и объявил перемирие на время празднования 80-летия Победы. В Кремле подчеркнули, что целью этой мирной инициативы будет проверка готовности Украины к поиску долгосрочного мира. Владимир Зеленский, со своей стороны, требует 30-дневного прекращения боевых действий. Провозглашённое Россией перемирие он назвал "театральной постановкой", заявив, что "за три, пять, семь дней невозможно ни о чём договориться".