Общество

Импортозамещенный "Суперджет" SSJ-NEW отправят на испытания с иностранными двигателями

Импортозамещенный "Суперджет" SSJ-NEW отправят на испытания с иностранными двигателями
Импортозамещенный "Суперджет" SSJ-NEW отправят на испытания с иностранными двигателями

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet New, отличающийся от SSJ-100 импортозамещенными компонентами, будут испытывать с иностранными узлами ради "ускорения программы испытаний". Отечественные двигатели ПД-8 планируется установить только на второй прототип.

В "Ростехе" рассказали, что проделали большую работу по импортозамещению – воздушная машина получила российские систему управления, авионику, шасси, гидросистему, систему кондиционирования воздуха и не только. Сейчас ведутся испытания на земле, но вскоре состоится первый полет. Он будет осуществлен с российско-французскими двигателями SaM-146.

Санкции серьезно ударили по "Суперджету", но в "Ростехе" делают все, чтобы удержать проект на плаву
Санкции серьезно ударили по "Суперджету", но в "Ростехе" делают все, чтобы удержать проект на плаву

"Мы вышли на финишную прямую подготовки SSJ-NEW к первому испытательному полету. Специалистами наших предприятий проделана большая работа по импортозамещению всех иностранных систем авиалайнера на российские. Машина получила отечественную систему управления, авионику, шасси, гидросистему, систему кондиционирования воздуха и многое другое. Первый полет состоится в ближайшее время, после проверок оборудования на земле. Мы понимаем, насколько этот самолет важен для нашей страны, а потому делаем все возможное, чтобы запустить его в серийное производство как можно быстрее", – сказал заместитель гендиректора "Ростеха" Владимир Артяков.

По словам генерального директора корпорации-производителя SSJ NEW "Иркут" Андрея Богинского, к заводским доводочным испытаниям лайнера приступят в ближайшие нескольких недель. Затем представители Росавиации проведут сертификационные испытания: по их итогам импортозамещенные системы будут одобрены к использованию на борту SSJ-NEW.

Проектированием всех высоконагруженных узлов двигателей SaM-146 занималась французская компания Safran, которая в 2022 году прекратила работать с российскими заказчиками. Поскольку "перехватить знамя" и продолжить работы самостоятельно не представляется возможным, двигатель заменят целиком – им станет отечественный ПД-8, разработанный на базе "долгостроя" ПД-14.

Ранее России удалось оформить более 300 самолетов для легальных полетов за рубеж. Среди лайнеров 150 Boeing и Airbus, а также несколько десятков бизнес-джетов Embraer, Bombardier и Gulfstream. Вместе со 150 российскими Superjet 100 за рубеж сегодня может летать практически 50% парка отечественных перевозчиков.

Как сообщал Ruposters, парк самолетов Sukhoi Superjet 100 у российских перевозчиков к 2030 году сократится более чем пятикратно – со 150 лайнеров до 28.

С конца февраля страны Евросоюза, а также США, Канада и Великобритания ввели многочисленные санкции против российской авиации. ЕС запретил самолетам из России использовать свое воздушное пространство, а также прекратил поставки в страну аэропланов и запчастей к ним. Кроме того, Евросоюз обязал лизинговые компании немедленно разорвать контракты с российскими авиаперевозчиками. В то же время авиакомпании из США и стран Евросоюза начали лоббировать отмену санкций против авиационной отрасли России. Перевозчикам особенно важно добиться открытия воздушного пространства для рейсов гражданской авиации.