Авиакомпании из США и стран Евросоюза начали лоббировать отмену санкций против авиационной отрасли России. Перевозчикам особенно важно добиться открытия воздушного пространства для рейсов гражданской авиации, пишет аналитический Telegram-канал MMI.
По информации сервиса отслеживания самолетов FlightRadar24, динамика рынка пассажирских перевозок в текущем году выправилась относительно "ковидных" 2020-го и 2021-го - в декабре стартовал традиционно высокий предновогодний сезон. Показатели 2022-го года уступают только цифрам 2019-го, которого не коснулась пандемия.
На прошлой неделе генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уильям Уолш заявил, что западным странам следует приготовиться к возобновлению рейсов через воздушное пространство РФ. В противном случае европейские перевозчики не выдержат конкуренции с китайскими авиакомпаниями, которым не надо облетать Россию. В связи с этим крупный бизнес на Западе лоббирует снятие авиасанкций.
"Мы должны стремиться вновь открыть воздушное пространство России, чтобы сделать его доступным для всех авиакомпаний для транзита через традиционные сибирские рейсы, чтобы европейцы могли добраться до Азии наиболее эффективным способом", — подчеркнул гендиректор IATA.
Взаимное закрытие авиапространства России и ЕС явило первые последствия для крупного бизнеса Европы – недавно рыночная капитализация Turkish Airlines составила 9,78 млрд евро, превысив показатели немецкой Lufthansa, стоимость которой сейчас не превышает 9,27 млрд евро.
Накануне Ространснадзор предложил ужесточить правила для зарубежных авиакомпаний по примеру ЕС. Прежде чем получить допуск к рейсам в РФ, соискатели должны пройти аудит. Новое разрешение будет подтверждать соответствие перевозчика критериям безопасности полетов. Аналогичный механизм работает в Европейском союзе, Соединенном Королевстве, США, Китае, Израиле, ОАЭ и прочих странах. Недавно, стали известны местоположение Ивана Урганта и судьба его вечернего шоу
Ранее России удалось оформить более 300 самолетов для легальных полетов за рубеж. Среди лайнеров 150 Boeing и Airbus, а также несколько десятков бизнес-джетов Embraer, Bombardier и Gulfstream. Вместе со 150 российскими Superjet 100 за рубеж сегодня может летать практически 50% парка отечественных перевозчиков.