Российским авиакомпаниям через полгода после введения западных санкций удалось снять с регистрации в бермудском реестре и перерегистрировать в РФ 201 самолет. Среди них 150 Boeing и Airbus, а также несколько десятков бизнес-джетов Embraer, Bombardier и Gulfstream. Об этом пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на руководителя департамента гражданской авиации Бермуд (BCAA) Томаса Данстана.
Чиновник подчеркнул, что если 13 марта текущего года в бермудском реестре числился 721 самолет, использующийся отечественными авиакомпаниями, то сейчас их только 520. В число вынесенных из перечня лайнеров не вошли только воздушные суда, арестованные с начала весны или оставшиеся на техобслуживании за пределами России (по информации Минтранса, около 80 единиц). Данстан отметил, что большая часть упомянутых самолетов не были сняты с учета зарубежными лизингодателями.
По данным "Коммерсанта", для 201 лайнера теперь устранена проблема двойной регистрации, из-за которой авиакомпании не могли летать на них за границу. Вместе со 150 российскими Superjet 100 за рубеж сегодня может летать практически 50% парка отечественных перевозчиков.
Источник в Минтрансе России уточнил, что в настоящее время из 1289 находящихся в РФ самолетов 1238 единиц имеют российский код регистрации (RA).
В августе российские авиакомпании, которые попали под санкции, в том числе "Аэрофлот", начали разбирать самолеты для использования их деталей в качестве запасных частей. Напомним, что Евросоюз запретил экспорт в РФ товаров и технологий, применяемых в авиационном и космическом секторах, и ввел запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.
В следующем году ожидается получение сертификата полностью импортозамещенного Superjet 100 с российским двигателем. Сертификация и двигателя, и самого самолета будет проходить параллельно. Документ выдается для определения типовой конструкции самолета или его компонента. Он подтверждает, что конструкция соответствует нормам летной годности.