Общество

России удалось оформить более 300 самолетов для легальных полетов за рубеж

России удалось оформить более 300 самолетов для легальных полетов за рубеж
России удалось оформить более 300 самолетов для легальных полетов за рубеж

Российским авиакомпаниям через полгода после введения западных санкций удалось снять с регистрации в бермудском реестре и перерегистрировать в РФ 201 самолет. Среди них 150 Boeing и Airbus, а также несколько десятков бизнес-джетов Embraer, Bombardier и Gulfstream. Об этом пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на руководителя департамента гражданской авиации Бермуд (BCAA) Томаса Данстана.

Чиновник подчеркнул, что если 13 марта текущего года в бермудском реестре числился 721 самолет, использующийся отечественными авиакомпаниями, то сейчас их только 520. В число вынесенных из перечня лайнеров не вошли только воздушные суда, арестованные с начала весны или оставшиеся на техобслуживании за пределами России (по информации Минтранса, около 80 единиц). Данстан отметил, что большая часть упомянутых самолетов не были сняты с учета зарубежными лизингодателями.

По данным "Коммерсанта", для 201 лайнера теперь устранена проблема двойной регистрации, из-за которой авиакомпании не могли летать на них за границу. Вместе со 150 российскими Superjet 100 за рубеж сегодня может летать практически 50% парка отечественных перевозчиков.

Источник в Минтрансе России уточнил, что в настоящее время из 1289 находящихся в РФ самолетов 1238 единиц имеют российский код регистрации (RA).

В августе российские авиакомпании, которые попали под санкции, в том числе "Аэрофлот", начали разбирать самолеты для использования их деталей в качестве запасных частей. Напомним, что Евросоюз запретил экспорт в РФ товаров и технологий, применяемых в авиационном и космическом секторах, и ввел запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.

В следующем году ожидается получение сертификата полностью импортозамещенного Superjet 100 с российским двигателем. Сертификация и двигателя, и самого самолета будет проходить параллельно. Документ выдается для определения типовой конструкции самолета или его компонента. Он подтверждает, что конструкция соответствует нормам летной годности.