Общество

Перечислены отличия тольяттинской LADA Vesta NG от ижевского варианта

Перечислены отличия тольяттинской LADA Vesta NG от ижевского варианта
Перечислены отличия тольяттинской LADA Vesta NG от ижевского варианта

Недавно стало известно, что "АВТОВАЗ" запустил производство новой LADA Vesta NG в Тольятти. Раньше товарные авто этого семейства собирались на заводе в Ижевске. Газета "Авторевю" перечислила основные отличия модификации.

Новая производственная линия появилась после перезапуска производства модели Largus. На ней будут выпускать 20 таких универсалов и 40 седанов Vesta NG в час. Обновленная модель имеет ряд отличий от ижевского собрата – к примеру, теперь рулевой механизм поставляется отечественной компанией "Рулевые системы", а не немецкой ZF. Управление кузовной электроникой – от фирмы "Итэлма".

По большей части "Весту" удалось импортозаместить
По большей части "Весту" удалось импортозаместить

Передняя панель стала более качественной и наконец мягкой. Панель приборов осталась аналоговой, но зато приобрела современный дизайн. На руле появились новые кнопки, а на центральном тоннеле – кармашек для мелочей со стороны пассажира.

Некоторые особенности новой модификации перекочевали со старых версий "Весты" – к примеру, кнопки управления подогревом сидений теперь вновь расположены у рычага КПП, а на центральной консоли, где они были у ижевских машин, теперь заглушки. У стеклоподъемников больше нет автоматического режима, зато есть кнопки с бо́льшим рабочим ходом.

Цветной TFT-дисплей будет, но позже и только на "люксовых" комплектациях
Цветной TFT-дисплей будет, но позже и только на "люксовых" комплектациях

Первые машины пока будут выпускаться без климат-контроля и карт-ключей. Запуск двигателя с кнопки успешно импортозаместили. Задние тормоза будут исключительно дисковыми, а модуль ABS начала поставлять китайская компания Kesens. Система ESP вернется к концу года.

Ранее АО "АВТОВАЗ" пришлось избавиться от "собрата" Vesta, семейства XRAY. Хэтчбек базировался на платформе Nissan B0, и это стало для него фатальным – завод лишился целого ряда критичных комплектующих, а их импортозамещение будет дорогой и долгой затеей. В то же время в Тольятти готовят условно новую модель – электромобиль на базе LADA Largus.