Недавно стало известно, что "АВТОВАЗ" запустил производство новой LADA Vesta NG в Тольятти. Раньше товарные авто этого семейства собирались на заводе в Ижевске. Газета "Авторевю" перечислила основные отличия модификации.
Новая производственная линия появилась после перезапуска производства модели Largus. На ней будут выпускать 20 таких универсалов и 40 седанов Vesta NG в час. Обновленная модель имеет ряд отличий от ижевского собрата – к примеру, теперь рулевой механизм поставляется отечественной компанией "Рулевые системы", а не немецкой ZF. Управление кузовной электроникой – от фирмы "Итэлма".
Передняя панель стала более качественной и наконец мягкой. Панель приборов осталась аналоговой, но зато приобрела современный дизайн. На руле появились новые кнопки, а на центральном тоннеле – кармашек для мелочей со стороны пассажира.
Некоторые особенности новой модификации перекочевали со старых версий "Весты" – к примеру, кнопки управления подогревом сидений теперь вновь расположены у рычага КПП, а на центральной консоли, где они были у ижевских машин, теперь заглушки. У стеклоподъемников больше нет автоматического режима, зато есть кнопки с бо́льшим рабочим ходом.
Первые машины пока будут выпускаться без климат-контроля и карт-ключей. Запуск двигателя с кнопки успешно импортозаместили. Задние тормоза будут исключительно дисковыми, а модуль ABS начала поставлять китайская компания Kesens. Система ESP вернется к концу года.
Ранее АО "АВТОВАЗ" пришлось избавиться от "собрата" Vesta, семейства XRAY. Хэтчбек базировался на платформе Nissan B0, и это стало для него фатальным – завод лишился целого ряда критичных комплектующих, а их импортозамещение будет дорогой и долгой затеей. В то же время в Тольятти готовят условно новую модель – электромобиль на базе LADA Largus.