С 2011 года в московском метрополитене открылись 69 новых станций метро – столько же, сколько и за предыдущие 42 года. Таким образом, темпы расширения "подземки" выросли в 3,5 раза. Соответствующие цифры привел мэр Сергей Собянин в своем блоге.
С учетом 31 станции Московского центрального кольца (железнодорожный транспорт, интегрированный с метрополитеном) сеть выросла в 1,5 раза. Запущены и достраиваются три новые линии: Солнцевская, Некрасовская и Большая кольцевая. Построены дополнительные станции еще на семи действующих ветках – Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской, Калининской, Замоскворецкой, Сокольнической, Бутовской и Таганско-Краснопресненской.
Новыми станциями пользуются свыше 1,5 млн пассажиров. Расширение инфраструктуры помогло сократить для них ежедневные маршруты на 20-30 минут, а в некоторых случаях экономится целый час. Вокруг новых веток идет активная стройка – повышение доступности транспорта способствует развитию малого и среднего бизнеса, становится больше рабочих мест, модернизируются промзоны.
"И растет (порой на 15-20%) стоимость жилья, что является важным бонусом для местных жителей", – добавил мэр.
Расширение метрополитена проводится с учетом дальнейшего роста населения Москвы. В станции закладывается провозная способность с большим запасом. Наконец, от количества не страдает качество – над дизайном новых объектов работают ведущие российские и иностранные архитектурные бюро.
Как сообщал Ruposters, в течение 2023 года в столичном метрополитене появятся около 300 новейших вагонов "Москва-2020". Помимо применения самых новейших технологий для комфорта и безопасности, они отличаются высокой степенью импортозамещения – свыше 90% комплектующих для них производятся в России.