Деньги

Немецкие автоконцерны поднимут цены из-за худшей за 15 лет ситуации на рынке

Немецкие автоконцерны поднимут цены из-за худшей за 15 лет ситуации на рынке
Немецкие автоконцерны поднимут цены из-за худшей за 15 лет ситуации на рынке

Автомобильные концерны из Германии сделали весьма пессимистичные прогнозы по итогам июня текущего года: ситуация на рынке обещает быть худшей за 15 лет. Об этом утверждают специалисты Института экономических исследований в Лейбнице (Leibniz Institute for Economic Research, IFO).

В материале отмечается, что местные автопроизводители оценивают свои перспективы в -56,9 процентных пункта (п.п.), в то время как в мае этот показатель не опускался ниже -10,3 п.п. – падение более, чем пятикратное. В последний раз столь критично промышленники высказывались в начале мирового финансового кризиса 2008 года (-67,8 п.п.).

Примечательно, что ожидания представителей немецкого автопрома снижаются уже пятый месяц подряд. Ключевая причина – сокращение спроса со стороны зарубежных потребителей и геополитическая ситуация, считают исследователи.

"Автопроизводители испытывают большую неопределенность, сравнимую с первыми днями конфликта на Украине или с тем, как прошлой осенью вырос риск рационирования газа в производстве", – заявил директор Центра организации производства и новых технологий IFO Оливер Фальк

В этой связи немецкие автопроизводители готовы дороже продавать собственную продукцию – показатель соответствующих ожиданий вырос до 38,7 пункта против 25,6 п.п. в мае. Рост стоимости коснется, предположительно, премиум-сегмента и электромобилей.

Экономика ФРГ, на протяжении десятилетий остававшаяся локомотивом Евросоюза, начинает разрушаться – впервые со времен пандемии страна сталкивается с рецессией. В настоящее время показатели Германии – худшие среди стран "Большой семерки", даже несмотря на серьезный спад Британии. США уже извлекают прибыль из трудностей, с которыми сталкивается Берлин, продавая ему газ и поощряя перенос перспективных производств по ту сторону океана – например, BMW начнет собирать собственные электромобили в Южной Каролине. Вслед за Германией рецессия настигла и всю зону евро.

Ранее австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф тайно предложил президенту РФ Владимиру Путину другой план спасения российского автопрома. Бывший глава австрийского Magna Steyr, а ныне член наблюдательного совета Porsche выдвинул идею по производству возрожденных автомобилей "Волга" и "Победа" на бывшем заводе Volkswagen в Калуге и освободившихся линиях ГАЗа в Нижнем Новгороде.