Как сообщает немецкое издание Der Spiegel, австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф тайно предложил Путину план спасения российского автопрома. Бывший глава австрийского Magna Stey, а ныне член наблюдательного совета Porsche, в письме российскому президенту выдвинул идею по производству возрожденных автомобилей "Волга" и "Победа" на бывшем заводе Volkswagen в Калуге и освободившиеся линии ГАЗа в Нижнем Новгороде.
На этих площадках до санкционного 2022 года выпускались лифтбеки Rapid и Octavia, а также кроссоверы Kodiaq и Karoq.Вольф уже достиг "принципиального согласия" на возрождения российского автопрома с топ-менеджерами VW, однако в немецкой компании официально опровергли информацию Spiegel. По задумке австрийского бизнесмена, возрожденные "Волга" и "Победа" должны были представлять из себя модели Skoda и Volkswagen, у которых нужно сильно изменить внешний вид с использованием "характерных черт" классических российских авто. По его мнению, его инициатива заложит "основу дальнейшего развития независимой и современной автомобильной промышленности Российской Федерации".
На реализацию проекта и ежегодный выпуск по меньшей мере 270 тысяч автомобилей легендарной марки "Волга" господин Вольф попросил у российских властей кредит в размере 60 млрд руб. Интерес австрийца к "ГАЗу" не случаен, ведь бизнесмен является одним из самых влиятельных представителей европейской автомобильной промышленности и не только входит в наблюдательные советы Porsche SE и Schaeffler, но и до сих пор владеет примерно 10% акций "Группы ГАЗ".
Слухи о появлении новой "Волги" созданной на базе Skoda Octavia A8 появлялись еще в 2020 году. Тогда утверждалось, что инициатива исходит от Volkswagen Group, выпускавшей собственные автомобили на мощностях "ГАЗа". Тогда пресс-служба российской компании опровергла появившуюся информацию. За год до этого "Группа ГАЗ" заново зарегистрировала товарный знак "Победа" и разработала логотипы, нарисованные с использованием фирменного шрифта.
По итогам прошлого года в России продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. Это число на 59% уступает показателю 2021 года. Не менее 70% всех приобретенных новых автомобилей – модели российского и китайского производства.
В конце января крупнейшие отечественные автоконцерны "АвтоВАЗ", КамАЗ и "Соллерс" попросили Министерство промышленности и торговли РФ продлить действие упрощенных требований к выпуску машин как минимум до середины 2024 года. Как заявили представители автопроизводителей, трудности в логистике компонентов все еще остаются актуальными, а локализация сборки многих запчастей весьма далека от завершения: на нее не придется рассчитывать в 2023 году.