Общество

В Минпромторге назвали сроки возрождения автомобильной марки "Волга"

В Минпромторге назвали сроки возрождения автомобильной марки "Волга"
В Минпромторге назвали сроки возрождения автомобильной марки "Волга"

Группа "ГАЗ" может представить первую модель легендарной марки "Волга" уже через год: в начале лета 2024-го. Об этом в кулуарах Евразийского конгресса заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"По срокам – приблизительно это через год с учетом завершения процедуры выбора иностранных партнеров, и примерно 9 месяцев после запуска данной работы требуется для организации непосредственно производства. Поэтому на начало следующего лета коллеги ориентируют нас", – цитирует главу ведомства "Интерфакс".

Как утверждает руководитель Минпромторга, уже к лету 2024 года россияне смогут приобрести произведенные серийно автомобили "Волга". Для этого, однако, придется использовать площадки, ранее используемые ушедшими из России иностранными автоконцернами.

Весной 2022 года московский автосборочный завод Renault был передан на баланс столицы, там сейчас выпускают лицензионные китайские машины под маркой "Москвич-3" и создают им на смену собственную платформу. В 2023-м будут выпущены 50 тысяч "новых старых" автомобилей, а в следующем году цифра должна двукратно возрасти.

Ранее австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф тайно предложил президенту РФ Владимиру Путину план спасения российского автопрома. Бывший глава австрийского Magna Steyr, а ныне член наблюдательного совета Porsche выдвинул идею по производству возрожденных автомобилей "Волга" и "Победа" на бывшем заводе Volkswagen в Калуге и освободившихся линиях ГАЗа в Нижнем Новгороде.

На этих площадках до санкционного 2022 года выпускались лифтбеки Skoda Rapid и Octavia, а также кроссоверы Kodiaq и Karoq. Вольф уже достиг "принципиального согласия" на возрождение российского автопрома с топ-менеджерами VW, однако в немецкой компании официально опровергли информацию Spiegel. По задумке австрийского бизнесмена, возрожденные "Волга" и "Победа" должны были представлять из себя модели Skoda и Volkswagen, у которых нужно сильно изменить внешний вид с использованием "характерных черт" классических российских авто. Его инициатива призвана заложить "основу дальнейшего развития независимой и современной автомобильной промышленности Российской Федерации".