Политика

Bloomberg о рецессии в Германии: "Европейский экономический двигатель сломался"

Bloomberg о рецессии в Германии: "Европейский экономический двигатель сломался"
Bloomberg о рецессии в Германии: "Европейский экономический двигатель сломался"

Экономика Германии, являющаяся на протяжении десятилетий крупнейшей в Европе, начинает разрушаться – впервые со времен пандемии ФРГ сталкивается с рецессией. Об этом пишет Bloomberg, подчеркивая, что трудности Берлина могут нести опасность для всего континента.

Обозреватель агентства называет несколько причин возможного экономического кризиса – ошибочная энергетическая политика, отказ крупных концернов от массового производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а также отсутствие единства в правительстве канцлера ФРГ Олафа Шольца.

"Проблемы сходятся в том, чтобы создать самую серьезную угрозу процветанию страны со времен воссоединения. Но, в отличие от 1990 года, политическому классу не хватает лидерства для быстрого и эффективного решения структурных проблем, грызущих сердце конкурентоспособности страны. Как только риск дефицита энергоресурсов снизился, громоздкая коалиция канцлера Олафа Шольца увязла в мелких распрях по всем вопросам - от долгов и расходов до тепловых насосов и ограничений скорости", – отмечается в материале.

Как утверждает политолог-американист Малек Дудаков, Вашингтон заинтересован в угасании экономической мощи Германии – известно, что только в двух из пяти последних кварталов наблюдался рост ВВП ФРГ. В настоящее время показатели Германии – худшие среди стран "Большой семерки".

"Это может стать началом длительной стагнации немецкой экономики. Энергетические проблемы не решаются, вводимые в строй ветряки не могут заместить закрытые АЭС. Обветшалая инфраструктура требует масштабной реконструкции - однако из-за отсутствия денег и избыточной бюрократии подвижек с этим нет", – пишет он в личном Telegram-канале.

Другой тревожный звонок – ослабление технологической базы Германии. Например, в самом начале XXI века Берлин находился в лидерах по количеству патентов в 43 из 58 передовых технических сфер. Теперь же ФРГ отстает от крупнейших стран мира, прежде всего Китая. В частности, КНР уже обошел немцев по экспорту автомобилей, в том числе с электродвигателями.

Ключевым вызовом для Германии, по версии Bloomberg, является демографическая ловушка. Так, на пенсию к 2036 году выйдет 30% всей рабочей силы, в то время как на 10 новых пенсионеров приходится лишь трое молодых работников. Дудаков утверждает, что на фоне демографических трудностей ожесточается раскол в обществе, усиливаются относительно радикальные движения – "Альтернатива для Германии" медленно, но верно становится второй по популярности силой в стране.

США уже извлекают прибыль из трудностей, с которыми сталкивается Германия, продавая Берлину газ и поощряя перенос перспективных производств по ту сторону океана – например, BMW начнет собирать собственные электромобили в Южной Каролине.

"В будущем же ослабление Германии можно сочетать с усилением Польши как альтернативы старой Европе. Но падение Германии грозит привести к дезинтеграции Евросоюза - особенно в случае прихода к власти республиканцев в США, когда отношения Вашингтона и Брюсселя могут окончательно испортиться", – резюмировал эксперт.

Согласно секретному документу аналитического центра RAND, США тайно планируют разрушить экономику Евросоюза посредством конфликта на Украине и энергетического кризиса. В документе, названном "Ослабить Германию, усилить США", подчеркивается "острая необходимость" в получении ресурсов извне для поддержания экономики Соединенных Штатов.

Ранее The National Interest писал, что ставка Германии на стратегическое партнерство с США и стремление "ослабить Россию" означает для Европы погружение в "непреодолимое бедствие". В то же время, когда между Россией и Германией были относительно хорошие отношения, они создавали простор для сотрудничества между всеми европейскими государствами.