Российские автомобилисты начали сталкиваться с дефицитом качественных моторных масел: в стране не хватает присадок (добавок), нужных для их производства. Об этом в письме премьер-министру РФ Михаилу Мишустину рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. В правительстве подтвердили информацию о письме.
Как подчеркнул глава организации, до февраля 2022 года чуть меньше двух третей спроса на присадки в РФ обеспечивалось импортом, более сложные добавки и вовсе на 90% были зарубежными. В настоящее время Россия пытается найти новые способы ввоза прибавок, но текущие логистические цепочки не отличаются стабильностью.
По словам Шапарина, на рынке наблюдается значительный дефицит синтетических моторных масел на основе полиальфаолефинов, эфиров и эстеров. Их наличие крайне важно для водителей большегрузов: становится труднее находить и приобретать привычные и высококачественные импортные масла. Кроме того, на рынке появились и поддельные товары такой категории.
После февраля 2022-го года в России значительно подорожали все составляющие части автомобилей – запчасти, шины, расходники, а также сами авто, в том числе подержанные.
Заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев посоветовал россиянам приобретать автомобильные запчасти, поскольку в условиях текущей внешнеполитической повестки они могут быть более надежным активом, чем валюты "недружественных стран". Так, только осенью прошлого года спрос россиян на импортные автозапчасти в интернет-магазинах вырос в 23 раза относительно того же периода прошлого года. Наиболее интересны согражданам оказались детали из Китая, Южной Кореи и Японии.
Весной сообщалось, что в России может появиться индустрия по восстановлению подержанных автозапчастей. Правительство поручило Минфину, Минпромторгу и Минэкономразвития рассмотреть возможность создания такой системы, поскольку из-за остановки выпуска всех иномарок в стране, кроме китайских, автомобильная отрасль столкнулась с нехваткой комплектующих.