Общество

Автомобилистам разрешат донашивать запчасти за старшими

Автомобилистам разрешат донашивать запчасти за старшими
Автомобилистам разрешат донашивать запчасти за старшими

В России может появиться индустрия по восстановлению подержанных автозапчастей. Правительство поручило Минфину, Минпромторгу и Минэкономразвития рассмотреть возможность создания такой системы, поскольку из-за остановки выпуска всех иномарок в стране, кроме китайских, автомобильная отрасль столкнулась с нехваткой комплектующих.

Идею автомобильного секонд-хэнда подали в феврале главы четырех комитетов Госдумы в совместном письме на имя Мишустина. Тогда авторы обращения предложили принять законы о порядке утилизации авто с повторным использованием запчастей, а также обязать отечественных и зарубежных производителей, работающих в России, заниматься восстановлением комплектующих.

Помимо этого, необходимо ввести правила маркировки, предусмотреть экономические и налоговые льготы для малого и среднего бизнеса, обязать изготовителей авто раскрывать сервисную и техническую документацию. Согласятся ли производители с последним пунктом предложения, тоже пока неясно.

Работы предстоит еще много, а запчастей на складах больше не становится. В Российском союзе автостраховщиков заявили, что без создания подобной индустрии сложности с ремонтом могут коснуться нескольких миллионов грузовиков и почти 1 млн автобусов. На данный момент половина складов пустует, а каждой третьей–четвертой детали в наличии просто нет.