Облёты закрытого для Запада авиапространства России стали грустной и повседневной рутиной для европейских авиакомпаний. Теперь к нему добавился африканский регион Сахель вблизи Нигера, где в июле прошёл военный переворот. Подобные ограничения сильно бьют по перевозчикам из ЕС: во-первых, это урезает доходы из-за закрытия многих маршрутов, а во-вторых, вызывает дополнительные расходы на топливо.
В то время как страны Евросоюза и НАТО уже полтора года вынуждены облетать Россию, Китай и страны Ближнего Востока только наращивают собственные авиаперевозки. Для них авиапространство РФ доступно, что "создаёт перекос в конкурентной борьбе между авиакомпаниями", указывают опрошенные газетой специалисты отрасли.
Теперь, отмечается в материале, люди всё чаще обращаются к услугам авиакомпаний из Китая, ОАЭ, Катара или Турции, что становится причиной значительного сокращения доходов европейской авиации.
С конца февраля страны Евросоюза, а также США, Канада и Великобритания ввели многочисленные санкции против российской авиации.
ЕС запретил самолетам из России использовать свое воздушное
пространство, а также прекратил поставки в страну аэропланов и запчастей
к ним. Кроме того, Евросоюз обязал лизинговые компании немедленно
разорвать контракты с российскими авиаперевозчиками. В конце 2022 года стало известно, что авиакомпании из США и стран Евросоюза начали лоббировать
отмену санкций против авиационной отрасли России, но успеха не добились.
России удалось оформить более 300 самолетов для легальных полетов за рубеж. Среди лайнеров 150 Boeing и Airbus, а также несколько десятков бизнес-джетов Embraer, Bombardier и Gulfstream. Вместе со 150 российскими Superjet 100 за рубеж сегодня может летать практически 50% парка отечественных перевозчиков.