"Юбилейный", десятый, пакет антироссийских санкций может оказаться последним: введение дальнейших рестрикций саботируется из-за серьезных разногласий в рамках Европейского союза. Об этом в интервью РИА Новости заявил французский депутат Европарламента Тьерри Мариани.
"Глава ЕК Урсула фон дер Ляйен отчаянно хотела отметить годовщину начала спецоперации, однако [в Евросоюзе] есть глубокие разногласия, и они становятся все более очевидными", – отметил законодатель, подчеркнув, что, в частности, тему поставок газа "особенно избегают" Австрия, Венгрия и Словакия.
Мариани добавил, что в Евросоюзе публично не говорят о некоторых тесно связанных с Россией отраслях. Речь идет, например, о гражданской атомной энергетике: Европа закупает 19,7% своего урана из РФ, а 19 реакторов российского производства обеспечивают электричеством пять европейских стран. Более того, безопасность этих реакторов может обеспечить только "Росатом".
"Американцев также очень смущает тот факт, что 16% ядерного топлива, потребляемого американскими атомными электростанциями, поступает из России, а также 30% из Казахстана и Узбекистана, что близко к позиции России. Почти половина урана, используемого США, поступает из России: немного неловко для Джо Байдена, который включил ядерную энергетику в свой план по сокращению выбросов углекислого газа", – сказал евродепутат.
Как утверждает Мариани, в экономике больше не осталось сфер, против которых ЕС может ввести санкции, а задержки с объявлением десятого пакета ограничений обусловлены "провалом и беспомощностью" Европы.
25 февраля ЕС принял 10-й пакет антироссийских санкций, в который вошли 87 физических лиц и 34 компании, в том числе крупнейшие частные банки "Тинькофф" и "Альфа-банк". В черный список попали в том числе МИА "Россия сегодня", группа ГАЗ, центр Хруничева, ОНФ, МЧС ДНР и другие организации.
В Европе начали сомневаться в эффективности новых санкций против России. Пока Польша и Прибалтика все еще выступают за более жесткое сокращение торговли с Россией, дипломаты западноевропейских стран ЕС считают, что время и усилия целесообразнее потратить на обеспечение соблюдения существующих санкций.