Общество

Глава "АвтоВАЗа" Соколов рассказал, как спасти российский автопром

Глава "АвтоВАЗа" Соколов рассказал, как спасти российский автопром
Глава "АвтоВАЗа" Соколов рассказал, как спасти российский автопром

Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов предложил несколько идей для "спасения" отечественной автомобильной отрасли. В частности, речь идёт об индексации утильсбора, а также корректировке законодательства о госзакупках и такси. Об этом топ-менеджер рассказал в ходе заседания комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автопроме.

Как утверждает глава "АвтоВАЗа", в целях поддержки отечественного автопрома государство должно строже отнестись к локализации такси, а также бензиновых и электрических автомобилей, которые используются для государственных и муниципальных нужд в рамках аренды или договоров транспортных услуг.

На том же мероприятии Соколов пообещал выполнить план по выпуску 400 тыс. машин Lada в 2023 году, а в следующем году представить новое семейство бюджетных автомобилей Lada Iskra. Выпуск модельного ряда начнётся в конце 2024 года, продажи – в январе-марте 2025-го.

Глава Минпромторга и по совместительству председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Денис Мантуров утверждал, что автоконцерн из Тольятти обсудит перспективу смены названий своих моделей на русские (кириллические), в то время как латинские наименования останутся для экспортных поставок.

Ранее австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф тайно предложил президенту РФ Владимиру Путину другой план спасения российского автопрома. Бывший глава австрийского Magna Steyr, а ныне член наблюдательного совета Porsche выдвинул идею по производству возрожденных автомобилей "Волга" и "Победа" на бывшем заводе Volkswagen в Калуге и освободившихся линиях ГАЗа в Нижнем Новгороде.

Несмотря на кризис, затронувший в том числе и автомобильный рынок, "АвтоВАЗ" достиг рекордной доли на российском рынке — 27,9%, прибавив по итогам 2022 года почти 7%. Этот показатель стал рекордным за 10 лет. Самой популярной среди россиян моделью стала Granta, чья рыночная доля выросла с 6,7% до 14,2%.