Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов предложил несколько идей для "спасения" отечественной автомобильной отрасли. В частности, речь идёт об индексации утильсбора, а также корректировке законодательства о госзакупках и такси. Об этом топ-менеджер рассказал в ходе заседания комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автопроме.
Как утверждает глава "АвтоВАЗа", в целях поддержки отечественного автопрома государство должно строже отнестись к локализации такси, а также бензиновых и электрических автомобилей, которые используются для государственных и муниципальных нужд в рамках аренды или договоров транспортных услуг.
На том же мероприятии Соколов пообещал выполнить план по выпуску 400 тыс. машин Lada в 2023 году, а в следующем году представить новое семейство бюджетных автомобилей Lada Iskra. Выпуск модельного ряда начнётся в конце 2024 года, продажи – в январе-марте 2025-го.
Глава Минпромторга и по совместительству председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Денис Мантуров утверждал, что автоконцерн из Тольятти обсудит перспективу смены названий своих моделей на русские (кириллические), в то время как латинские наименования останутся для экспортных поставок.
Ранее австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф тайно предложил президенту РФ Владимиру Путину другой план спасения российского автопрома. Бывший глава австрийского Magna Steyr, а ныне член наблюдательного совета Porsche выдвинул идею по производству возрожденных автомобилей "Волга" и "Победа" на бывшем заводе Volkswagen в Калуге и освободившихся линиях ГАЗа в Нижнем Новгороде.
Несмотря на кризис, затронувший в том числе и автомобильный рынок, "АвтоВАЗ" достиг рекордной доли на российском рынке — 27,9%, прибавив по итогам 2022 года почти 7%. Этот показатель стал рекордным за 10 лет. Самой популярной среди россиян моделью стала Granta, чья рыночная доля выросла с 6,7% до 14,2%.