Политика

Испания, Франция и Германия согласовали позицию по событиям в Венесуэле

Испания, Франция и Германия согласовали позицию по событиям в Венесуэле

Власти Франции, Испании и ФРГ выступили с заявлением, согласно которому они признают лидера оппозиции Венесуэлы Хуана Гуайдо временным президентом страны, если венесуэльское правительство не объявит о проведении выборов в течение 8 дней.

"Венесуэльский народ должен иметь возможность свободно решать свое будущее. Если о проведении выборов не будет объявлено в течение восьми дней, мы сможем признать Хуана Гуайдо в качестве президента Венесуэлы для запуска политического процесса", — написал в Twitter президент Франции Эммануэль Макрон.

С аналогичным заявлением чуть позже выступил премьер-министр Испании Педро Санчес, а затем и правительство ФРГ.

"Если о проведении выборов не объявят в течение восьми дней, мы готовы признать Хуана Гуайдо временным президентом, который сможет начать политический процесс и работать с европейскими партнерами", — заявила представитель кабинета министров Германии Мартина Фитц, ее цитирует "Интерфакс".

По словам самого Гуайдо, досрочные выборы в Венесуэле должны состояться через 6-9 месяцев или раньше.

23 января глава Национальной ассамблеи Венесуэлы Хуан Гуайдо объявил себя исполняющим обязанности президента, принес присягу и пообещал сделать все, чтобы избавиться от власти "узурпатора" Николаса Мадуро. Американские власти сразу же признали оппозиционера новым лидером Венесуэлы, после чего Мадуро обвинил США в попытке госпереворота и разорвал дипломатические отношения, пообещав выслать американских дипломатов из страны в течение 72 часов. В Вашингтоне заявили, что дипломаты остаются, поскольку у Мадуро нет больше полномочий принимать такое решение.

Вслед за США оппозиционера признали в качестве президента Аргентина, Перу, Колумбия, Парагвай, Чили, Бразилия, а также Организация американских государств. Поддержку выразил президент Франции Эммануэль Макрон.

Россия считает законным лидером Венесуэлы Мадуро и расценивает позицию США как вмешательство в дела суверенного государства. Подобной точки зрения придерживаются Турция и Китай. Москва также выразила готовность стать посредником между властями и оппозицией этой страны.