"Русавиапрому", производителю самолета ТВС-2МС (современная модификация "кукурузника" Ан-2), не удалось получить деньги на то, чтобы заменить двигатели и винты производства США, пишут "Известия".
Еще в мае компания просила на эти цели 9 млрд рублей. Не найдя средств, власти предложили вернуться к этому вопросу позже - к сроку сертификации самолета ее придется проходить заново в полном объеме. Разработчик модели - новосибирский институт "СибНИА им. Чаплыгина" - подал заявку на сертификацию, но и эта процедура требует затрат и времени, потому можно ждать, что сертифицируют машину лишь через несколько лет. Чтобы создать копии американских деталей по имеющимся образцам, нужно провести испытания, расчеты, анализы, которые в лучшем случае займут от трех до пяти лет.
По словам главы "СибНИА" Владимира Барсука, сертификация борта ТВС-2МСН (отличается от ТВС-2МС хвостовым оперением) будет проводиться именно с американским двигателем и винтом. Сам институт не может заняться копированием американских агрегатов.
Сейчас ТВС-2МС - это основной самолет малой авиации в стране. Он эксплуатируется с 2015 года на основании аттестата о годности, но сертификат типа, требуемый в настоящее время, самолет не получил из-за отсутствия регламента. Минтранс утвердил в декабре 2019 года новые правила, "Русавиапром" неоднократно обращался за этим документом, однако так и не смог получить его.
В течение семи лет производитель выпустил 24 борта ТВС-2МС, 17 из которых находятся в эксплуатации в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Пока нет для них замены на рынке, хотя Минпромторг надеется на выпуск девятиместного ЛМС 901 "Байкал". В лучшем случае разработку завершат в следующем году, а поставки начнутся только в 2024-м.