Телеграм-канал "Автовоз" рассказал о стоимости рабочей силы, необходимой для сборки одного автомобиля в разных странах, и о ценах на новые машины местного производства в США, Китае, Германии.
Сборка одного автомобиля в Германии обходится на $2700 дороже, чем в Китае. В пересчёте на одну машину на зарплаты с социальными отчислениями уходит около $3300, пишут авторы ленты, ссылаясь на исследование Oliver Wyman.

Цена сборки в РФ ближе к уровню Турции и Мексики ($300–400 на автомобиль), но машины российской сборки существенно дороже китайских или американских: по цене Lada Vesta можно купить Haval Dargo в Китае, а в США – Jeep Compass.
"Дело не столько в стоимости рабочей силы, сколько в аппетитах государства во всех его проявлениях – от таможни до Минпромторга", – делают выводы авторы "Автовоза".
Ранее Ruposters писал о том, что самые дешёвые китайские автомобили продаются далеко не лучше всех.