Телеграм-канал "Автовоз", ссылаясь на главу "Автостата", заявил, что наиболее дешёвые китайские автомобили продаются в России далеко не лучше всех. На самом деле ситуация сложнее – существуют ценовые сегменты, и привлекать ценой можно только в пределах отдельно взятого сегмента.
Авторы ленты привели следующий ряд "цена–модель–продажи":
- 1,82 млн ₽ – Changan Alsvin, 511 шт.;
- 1,84 млн ₽ – BAIC U5 Plus, 807 шт.;
- 1,95 млн ₽ – SWM G05 Pro, 694 шт.;
- 2,09 млн ₽ – BAIC X7, 397 шт.;
- 2,1 млн ₽ – SWM G01, 378 шт.;
- 2,1 млн ₽ – Kaiyi Е5, 474 шт.;
- 2,13 млн ₽ – Omoda S5, 1015 шт.;
- 2,15 млн ₽ – Chery Tiggo 4 Pro, 6807 шт.;
- 2,18 млн ₽ – JAC J7, 516 шт.;
- 2,21 млн ₽ – Solaris HS, 1576 шт.
"Сергей Целиков проделал ещё один эксперимент и получил наглядный результат. Задав в паблике вопрос о цене нового авто, которая выступает в роли "психологической планки", он не получил в итоге "гауссианы" вокруг самой правильной цены. Распределение показало несколько "горбов": вокруг трёх (чуть меньше), пяти и восьми миллионов рублей", – пишет "Автовоз".
Мы видим размытые границы нескольких ценовых сегментов: 2,5–3 млн рублей, 4,5–5 млн рублей, 8–9 млн рублей. Внутри каждого из них сложился свой "входной билет" – характеристики, опции, тип кузова, сила бренда, сервис, ожидания. В пределах сегмента можно пытаться привлекать ценой, но покупателей другого сегмента сюда не затащить. Главным конкурентным преимуществом наравне с "уровнем осведомлённости" (пропиаренности) внутри сегмента становится соответствие "входному билету".
Ранее, как сообщал Ruposters, "Автовоз" рассказал, почему китайские машины в России значительно дорожают, а также сообщил о первой победе китайской модели в номинации World Car Awards.