Общество

Рекордный улов дальневосточных сардин обернулся проблемами со сбытом

Рекордный улов дальневосточных сардин обернулся проблемами со сбытом
Рекордный улов дальневосточных сардин обернулся проблемами со сбытом

Улов дальневосточных сардин в этом году оказался рекордным, хотя сезон еще даже не закончился, – 170 000 тонн, на 79% больше, чем годом ранее. Однако, как сообщает телеграм-канал "Рыбхоз", возникли сложности со сбытом иваси на переработку из-за увеличения затрат на логистику.

Сейчас доставка иваси рефконтейнерами с Дальнего Востока в Москву стоит примерно 32 рубля за килограмм, хотя обычно цена держалась на уровне 20 рублей. В итоге оптовая стоимость иваси, добытой летом 2023 года, в Москве варьируется от 80 до 100 рублей за 1 килограмм. Но при этом на складах еще есть запасы рыбы прошлогоднего улова с неистекшими сроками годности, которая продается по 58–75 рублей. Поэтому сырьё, выловленное в этом году, становится неинтересным рыбоконсервным предприятиям.

Хороший улов, но проблемы с логистикой и переработкой: ситуация улучшится только с наступлением холодов
Хороший улов, но проблемы с логистикой и переработкой: ситуация улучшится только с наступлением холодов

Рост отпускных цен подтверждают во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров. Причиной называют критическую нехватку мощностей для хранения рыбы из-за рекордной добычи лососевых и роста вылова самой иваси. Холодильников для выгрузки рыбы нет, так что рыбаки вынужденно привлекают флот для хранения улова. На фоне санкций и с учетом дефицита мощностей для хранения совокупные издержки при доставке рыбопродукции (морским и наземным транспортом) приблизились к 80 рублям за килограмм, тогда как отпускная стоимость иваси от рыбаков в портах – 60 рублей.

Управляющий ГК "Доброфлот" Александр Ефремов также сообщает, что иваси сейчас поступает на склады, создавая дополнительную нагрузку на холодильные мощности на Дальнем Востоке. Однако вопрос может решиться с наступлением холодов, когда иваси можно будет перевозить не в рефрижераторах, а в термос-вагонах, где нет системы охлаждения. За счет новых провозных мощностей цена на доставку должна будет снизиться.