Общество

Названы три причины, чтобы пересесть на автомобили Lada

Названы три причины, чтобы пересесть на автомобили Lada
Названы три причины, чтобы пересесть на автомобили Lada

Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов рассказал в интервью "РИА Новости" о трех причинах, почему стоит забыть о других автомобилях и "пересесть" на автомобили Lada.

Как утверждает Соколов, Lada — качественные и максимально адаптированные для просторов России машины.

  1. Во-первых, заявил президент "АвтоВАЗА", по своим потребительским качествами авто отвечает всем современным трендам.
  2. Во-вторых, как отметил Соколов, Lada — это легендарный автомобиль: он производится на заводе, которому уже более 50 лет.
  3. В-третьих, Lada — автомобиль, который "устремлен в будущее".

По словам президента "АвтоВАЗа", компания готова к честной конкуренции с китайскими автобрендами, которые последние месяцы крайне активно наращивают долю на отечественном рынке. Глава компании добавил, что, несмотря на кризис, в ближайшие годы спрос на автомобили среди россиян восстановится.

"Спрос будет. На авторынке ожидается постепенное восстановление спроса от минимумов этого года (600-650 тысяч автомобилей) к 900 тысячам – миллиону. В дальнейшем, к 2030 году, рынок восстановится до уровня 1,5 миллионов автомобилей, а к 2035 он вырастет до двух миллионов машин", – заявил он.

В начале месяца Соколов анонсировал серийный выпуск ограниченной партии электрокаров Lada Largus уже в следующем году. По словам руководителя компании, "АвтоВАЗ" обладает всеми мощностями для создания небольшого количества "высоколокализованного" электромобиля на основе универсала Lada Largus.

Ранее автоконцерн "АвтоВАЗ" заявил о возвращении к работе на прежней мощности. Большинство предприятий компании вернулись на "пятидневку", а сборочный комплекс в Тольятти – на "шестидневку", чтобы удовлетворить спрос населения на отечественные автомобили. Президент "АвтоВАЗа" анонсировал дополнительный набор персонала на предприятия в Тольятти уже с осени.

Цены на автозапчасти в России поднялись в полтора раза

Стоимость популярных автомобильных запчастей в РФ увеличились в полтора раза, на 45%-65% в зависимости от товара. Об этом пишет портал Autonews.ru, ссылаясь на информацию международной сети автосервисов FIT SERVICE.

Как пишут авторы материала, резкое повышение цен обусловлено дефицитом деталей: ряд европейских автопроизводителей и поставщиков ушли с российского рынка, а ввозить альтернативы по схеме "параллельного импорта" бизнес вынужден через нескольких посредников.

По данным FIT SERVICE, сильнее всего выросли цены на тормозные колодки – данные детали подорожали сразу на 65%. На втором месте в списке самых подорожавших запчастей – моторное синтетическое масло для BMW 528i, за него теперь нужно отдать больше на 40%, чем до февраля. Представители сети автосервисов заявили, что цены на запчасти достигли пика в июне и с тех пор остаются на этом уровне. Более того, из перечня доступных к покупке деталей стали пропадать некоторые модели.

Автомобильные эксперты отметили, что на стоимость деталей влияют несколько факторов, включая цены на металл и стоимость доставки, которые также выросли за последние полгода. Из-за этого даже укрепление курса рубля не смогло нивелировать степень подорожания запчастей. В FIT SERVICE добавили, что дороже стали и услуги автосервиса: замена воздушного фильтра стала стоить на 51% дороже, салонного фильтра – на 25%, замена масла – на 14%, колодок – на 11%.

Заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев посоветовал россиянам приобретать автомобильные запчасти, поскольку в условиях текущей внешнеполитической повестки они могут быть более надежным активом, чем валюты "недружественных стран".