Общество

Названы три причины, чтобы пересесть на автомобили Lada

4.5k
Названы три причины, чтобы пересесть на автомобили Lada
Названы три причины, чтобы пересесть на автомобили Lada

Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов рассказал в интервью "РИА Новости" о трех причинах, почему стоит забыть о других автомобилях и "пересесть" на автомобили Lada.

Как утверждает Соколов, Lada — качественные и максимально адаптированные для просторов России машины.

  1. Во-первых, заявил президент "АвтоВАЗА", по своим потребительским качествами авто отвечает всем современным трендам.
  2. Во-вторых, как отметил Соколов, Lada — это легендарный автомобиль: он производится на заводе, которому уже более 50 лет.
  3. В-третьих, Lada — автомобиль, который "устремлен в будущее".

По словам президента "АвтоВАЗа", компания готова к честной конкуренции с китайскими автобрендами, которые последние месяцы крайне активно наращивают долю на отечественном рынке. Глава компании добавил, что, несмотря на кризис, в ближайшие годы спрос на автомобили среди россиян восстановится.

"Спрос будет. На авторынке ожидается постепенное восстановление спроса от минимумов этого года (600-650 тысяч автомобилей) к 900 тысячам – миллиону. В дальнейшем, к 2030 году, рынок восстановится до уровня 1,5 миллионов автомобилей, а к 2035 он вырастет до двух миллионов машин", – заявил он.

В начале месяца Соколов анонсировал серийный выпуск ограниченной партии электрокаров Lada Largus уже в следующем году. По словам руководителя компании, "АвтоВАЗ" обладает всеми мощностями для создания небольшого количества "высоколокализованного" электромобиля на основе универсала Lada Largus.

Ранее автоконцерн "АвтоВАЗ" заявил о возвращении к работе на прежней мощности. Большинство предприятий компании вернулись на "пятидневку", а сборочный комплекс в Тольятти – на "шестидневку", чтобы удовлетворить спрос населения на отечественные автомобили. Президент "АвтоВАЗа" анонсировал дополнительный набор персонала на предприятия в Тольятти уже с осени.

Цены на автозапчасти в России поднялись в полтора раза

Стоимость популярных автомобильных запчастей в РФ увеличились в полтора раза, на 45%-65% в зависимости от товара. Об этом пишет портал Autonews.ru, ссылаясь на информацию международной сети автосервисов FIT SERVICE.

Как пишут авторы материала, резкое повышение цен обусловлено дефицитом деталей: ряд европейских автопроизводителей и поставщиков ушли с российского рынка, а ввозить альтернативы по схеме "параллельного импорта" бизнес вынужден через нескольких посредников.

По данным FIT SERVICE, сильнее всего выросли цены на тормозные колодки – данные детали подорожали сразу на 65%. На втором месте в списке самых подорожавших запчастей – моторное синтетическое масло для BMW 528i, за него теперь нужно отдать больше на 40%, чем до февраля. Представители сети автосервисов заявили, что цены на запчасти достигли пика в июне и с тех пор остаются на этом уровне. Более того, из перечня доступных к покупке деталей стали пропадать некоторые модели.

Автомобильные эксперты отметили, что на стоимость деталей влияют несколько факторов, включая цены на металл и стоимость доставки, которые также выросли за последние полгода. Из-за этого даже укрепление курса рубля не смогло нивелировать степень подорожания запчастей. В FIT SERVICE добавили, что дороже стали и услуги автосервиса: замена воздушного фильтра стала стоить на 51% дороже, салонного фильтра – на 25%, замена масла – на 14%, колодок – на 11%.

Заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев посоветовал россиянам приобретать автомобильные запчасти, поскольку в условиях текущей внешнеполитической повестки они могут быть более надежным активом, чем валюты "недружественных стран".