Деньги

Производитель Durex, Vanish и "Нурофена" передумал уходить из России

Производитель Durex, Vanish и "Нурофена" передумал уходить из России
Производитель Durex, Vanish и "Нурофена" передумал уходить из России

Несмотря на заявления о сворачивании деятельности, в России продолжает работать британская корпорация Reckitt Benckiser: на российском рынке она известна как производитель контрацептивов Durex, пятновыводителей Vanish, а также лекарств "Нурофен" и "Стрепсилс". Об этом пишет Telegram-канал Baza.

В апреле прошлого года представители Reckitt Benckiser публично рассказали о планах продать активы местным предпринимателям. Тем не менее, как отмечают собеседники канала, ухода с российского рынка так и не произошло, а все категории товаров продолжают производиться и поставляться в прежнем режиме.

Источники Baza добавили, что сейчас Reckitt Benckiser передавать или закрывать активы не планирует – заявления об этом делал уже бывший исполнительный директор Лаксман Нарасимхан, который покинул корпорацию в сентябре прошлого года. С тех пор никаких новых решений относительно России не было принято.

Ранее западные медиа начали критиковать молочную компанию Ehrmann за то, что она продолжает работу на российском рынке даже после введения многочисленных санкций в адрес Москвы, хотя сама фирма как производитель продуктов ограничений избежала. Журналисты FAZ обвинили Ehrmann в "пророссийскости", сотрудничестве с Москвой и поведении "как до войны".

Свыше 80% западных компаний по-прежнему работают на территории России и приносят доход российскому государству после 24 февраля 2022 года, о чём свидетельствует статистика из доклада Киевской школы экономики и неправительственной организации B4Ukraine. Более того, такие фирмы как PepsiCo, Mars и Mondelez значительно нарастили свою прибыль в 2022 году относительно аналогичных показателей годом ранее. Таких финансовых показателей компаниям удалось достичь благодаря корректировке ценовой политики, росту объемов сбыта на фоне ухода конкурентов, а также сокращению расходов на рекламу в России.

В конце февраля – начале марта 2022 года многие крупные зарубежные компании сообщили о приостановке или сворачивании работы на российском рынке. Некоторые фирмы ушли безвозвратно, другие передали активы местным бизнесменам, третьи провели ребрендинг внутри РФ. Ruposters собрал подборку брендов, сменивших названия в условиях санкций.