Западные медиа начали критиковать молочную компанию Ehrmann за то, что она продолжает работу на российском рынке даже после введения многочисленных санкций в адрес Москвы, хотя сама фирма как производитель продуктов ограничений избежала. Соответствующую статью опубликовала авторитетная немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Для российского рынка Ehrmann выпускает выпускает йогурты и йогуртные продукты под марками "Эрмигурт", Epica, "Услада", Alpenland, а также детскую кисломолочную продукцию "Мама Лама" и высокобелковые пудинги High Protein.
Журналисты FAZ обвинили Ehrmann в "пророссийскости", сотрудничестве с Москвой и поведении "как до войны". Так, рост её выручки занимает третье место среди всех международных компаний в РФ. Основатель фирмы Кристиан Эрманн, однако, негативно реагирует на новый имидж своего детища.
Свыше 80% западных компаний по-прежнему работают на территории России и приносят доход российскому государству после 24 февраля 2022 года, о чём свидетельствует статистика из доклада Киевской школы экономики и неправительственной организации B4Ukraine. Более того, такие фирмы как PepsiCo, Mars и Mondelez значительно нарастили свою прибыль в 2022 году относительно аналогичных показателей годом ранее. Таких финансовых показателей компаниям удалось достичь благодаря корректировке ценовой политики, росту объемов сбыта на фоне ухода конкурентов, а также сокращению расходов на рекламу в России.
В конце февраля – начале марта 2022 года многие крупные зарубежные компании сообщили о приостановке или сворачивании работы на российском рынке. Некоторые фирмы ушли безвозвратно, другие передали активы местным бизнесменам, третьи провели ребрендинг внутри РФ. Ruposters собрал подборку брендов, сменивших названия в условиях санкций.