Общество

PepsiCo, Mars и Mondelez стали зарабатывать в России намного больше, чем до СВО

PepsiCo, Mars и Mondelez стали зарабатывать в России намного больше, чем до СВО
PepsiCo, Mars и Mondelez стали зарабатывать в России намного больше, чем до СВО

На российском рынке остались многие зарубежные компании даже после 24 февраля 2022 года. Более того, такие фирмы как PepsiCo, Mars и Mondelez значительно нарастили свою прибыль в 2022 году относительно аналогичных показателей годом ранее. Об этом пишет Bloomberg.

Российское подразделение Mondelez известно широкому читателю как производитель бренда плиток шоколада Alpen Gold: его выручка в прошлом году возросла на 38% (до 92 млрд рублей) относительно 2021-го. Чистая прибыль компании и вовсе увеличилась на 100%.

Mars, не ушедшая с российского рынка, нарастила продажи на 14% (до 177 млрд рублей), а чистая прибыль компании выросла до 27 млрд рублей (рост 58%).

PepsiCo, которая формально покинула российский рынок, фактически продолжила деятельность в РФ, увеличив выручку на 16%, а чистую прибыль – в четыре раза. Доля российских продаж в глобальной чистой выручке компании составила 5%.

В материале отмечается, что таких финансовых показателей компаниям удалось достичь благодаря корректировке ценовой политики, росту объемов сбыта на фоне ухода конкурентов, а также сокращению расходов на рекламу в России.

В то же время пока весьма затруднительно осуществлять трансграничные денежные переводы между материнскими компаниями и их дочерними предприятиями в России. Как считает Bloomberg, фирмы также могут подпасть под действие налога в размере 10% на непредвиденные доходы, полученные крупными компаниями в РФ в 2022 году.

Компания-производитель алкоголя Bacardi International, ранее объявлявшая о намерении уйти из России, так и не сделала этого. Более того, ее прибыль в стране за год выросла втрое. В РФ пока остаётся и Raiffeisen Bank International, крупнейший из западных банков в стране.

В конце февраля – начале марта 2022 года многие крупные зарубежные компании сообщили о приостановке или сворачивании работы на российском рынке. Некоторые фирмы ушли безвозвратно, другие передали активы местным бизнесменам, третьи провели ребрендинг внутри РФ. Ruposters собрал подборку брендов, сменивших названия в условиях санкций.

Свыше 80% западных компаний по-прежнему работают на территории России и приносят доход российскому государству после 24 февраля 2022 года. Об этом свидетельствует статистика из доклада Киевской школы экономики и неправительственной организации B4Ukraine.