Общество

"Аэронекст" раскритиковал систему идентификации БВС от "ГЛОНАСС"

"Аэронекст" раскритиковал систему идентификации БВС от "ГЛОНАСС"
"Аэронекст" раскритиковал систему идентификации БВС от "ГЛОНАСС"

Ассоциация "Аэронекст" раскритиковала единую систему идентификации беспилотных воздушных судов (БВС) на основе спутникового трекинга, предложенноую АО "ГЛОНАСС". Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", специалисты считают, что проект не обеспечит нужной безопасности и несёт финансовые последствия для ещё не окрепшей отрасли из-за низкой эффективности технологий.

Минтранс выступил с инициативой нормативно закрепить технологию спутникового трекинга, основанную на определении устройством своего местоположения по сигналам ГНСС и последующей передаче накопленного массива пространственно-временных данных через мобильную сеть. Но здесь возникают две проблемы:

  1. Стабильная передача информации идентификации от трекера через подвижную радиотелефонную связь обеспечивается лишь на малых высотах и не более чем на 25% территории страны.
  2. Погрешность координат трекера, определяемых по сигналам ГНСС, особенно в периоды массового спуфинга и джамминга сигналов, будет измеряться километрами.

Кроме того, отмечается, что функционал спутникового трекера "не обеспечивает возможность получения лицом, выполняющим функции по защите охраняемого объекта, достоверной информации о находящемся в полёте воздушном судне в режиме реального времени, требующем задержки не более 5 секунд, исходя из возможной скорости воздушного судна в 300 км/ч и дистанции принятия решения о пресечении не менее 500 метров до защищаемого объекта".

В ассоциации предлагают использовать наиболее эффективный метод приёма-передачи информации идентификации – АЗН-В. Он позволяет передавать данные с борта воздушного судна и непосредственно получателю на защищаемом объекте в реальном времени, и в систему наблюдения ЕС ОрВД для последующей передачи в СППИ без посредников.

Ранее Ruposters рассказал, какие темы поднимались на заседании комиссии государственного совета Российской Федерации по промышленности в контексте беспилотных авиационных систем.