Первый канал накануне принял решение аннулировать итоги голосования в финале шоу "Голос. Дети". Стало известно, сколько денег было потрачено на накрутку голосов за дочь Алсу.
Group-IB выявила массированную автоматизированную отправку СМС в пользу Микеллы Абрамовой, которая выступала в финале шоу "Голос. Дети" под номером 7. "Всего в подобной накрутке участвовало порядка 300 телефонных номеров, с них было отправлено более 8 тысяч СМС", - рассказали в Group-IB. Кроме того, для совершения звонков во время голосования использовались боты - таких звонков поступило около 30 тысяч. Следовательно, всего было накручено примерно 38 тысяч голосов.
"Как правило, выяснить, какая компания занималась накруткой, возможно. В среднем по рынку один "купленный" голос может стоить от 60 до 80 рублей", - отметил представитель Group-IB.
По данным РИА Новости, стоимость накрутки около 38 тысяч голосов составляет примерно 2,28-3,04 миллиона рублей.
В то же время "Комсомольская правда", опираясь на свои данные, пришла к выводу, что было потрачено 1,54 миллиона рублей.
"Отправка ботом одного СМС стоит в районе 10 рублей, один звонок бота — около 15-ти. Плюс официальная стоимость голосования", - рассказал инсайдер, который работает в компании, предоставляющий аналогичные услуги в сети.
Некоторое время назад в СМИ появились сообщения, что рабочих курского завода "Прибор" собрали в местный ДК на "внеплановую смену" и выдали по 2 тысячи рублей, при этом одну тысячу сотрудники предприятия должны были потратить на SMS в пользу Микеллы. Отдел кадров якобы привлек к мероприятию рабочих из пары цехов, которые могли также привести своих родных, при этом вход в ДК "Прибор" проводился строго по списку.
Как отмечают СМИ, владелец предприятия находится в хороших отношениях с отцом конкурсантки Яном Абрамовым. По некоторым данным, именно муж Алсу якобы и попросил поддержать свою дочь, сообщает источник.