Уровень компенсаций по полисам ОСАГО в виде ремонта упал практически до нуля, пишут "Известия" со ссылкой на Центробанк РФ и союз страховщиков. Причиной стала нехватка автозапчастей и увеличение сроков технического обслуживания. Проблему решить может только параллельный импорт составляющих.
Представители Российского союза автостраховщиков (РСА) подчеркнули, что в первые месяцы прошлого года доля ремонтных компенсаций по ОСАГО составляла приблизительно 9-11%. К концу 2022-го число приблизилось к 0%. В организации отметили, что разобраться с проблемой можно только в случае налаживания параллельного импорта запчастей. Желательно также увеличить максимальный срок ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить использование подержанных деталей, не влияющих на безопасность.
В Центробанке, однако, инициативу РСА не поддержали. Так, увеличение сроков технического обслуживания может надолго лишить водителя возможности использовать автомобиль, а разрешение задействовать подержанные запчасти в ремонте может привести к падению уровня безопасности на дорогах.
Правила ОСАГО изменились с 1 октября 2022 года. Страховые компании могут узнавать об изменении номера машины из автоматизированной системы без участия автомобилиста. Тем временем Банк России опубликовал перечень страховых компаний, продающих полисы ОСАГО, у которых обнаружены признаки нелегальной деятельности.
Заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев посоветовал россиянам приобретать автомобильные запчасти, поскольку в условиях текущей внешнеполитической повестки они могут быть более надежным активом, чем валюты "недружественных стран". Так, только за сентябрь 2022 года спрос россиян на импортные автозапчасти в интернет-магазинах вырос в 23 раза относительно того же периода прошлого года. Наиболее интересны согражданам оказались детали из Китая, Южной Кореи и Японии.