Политика

Reuters: Индия отказалась соблюдать западный потолок цен на российскую нефть

Reuters: Индия отказалась соблюдать западный потолок цен на российскую нефть
Reuters: Индия отказалась соблюдать западный потолок цен на российскую нефть

Индия не обязана следовать предельному уровню цен на российскую нефть, установленному "Большой семеркой" (G7) и прочими западными странами. Нью-Дели не подписывал соответствующих договоров, пишет Reuters со ссылкой на источник в министерстве нефти Индии.

Агентство напомнило, что за последние несколько месяцев Индия стала ключевым импортером российской морской нефти: нефтеперерабатывающие фирмы, ранее не обращавшие внимания не российское топливо из-за высоких расходов на логистику, стали массово скупать "отвергнутое" Западом сырье.

"[Разве] мы согласовывали потолок? Мы не подписывали соглашение о потолке", – заявил собеседник Reuters, отвечая на вопрос, платят ли индийские нефтепереработчики за российскую нефть по ценам выше потолка G7.

Ранее Bloomberg сообщал, что Индия решила не отказываться от соблюдения антироссийских санкций и соблюсти впоследствии лимит цен на черное золото из РФ, установленный на уровне 60 долларов США за баррель. Представители Нью-Дели обсудили ограничения с коллегами из стран "Большой семерки" в кулуарах министерского заседания государств "Большой двадцатки" в начале марта.

Индия остается одним из ключевых для РФ рынков сбыта нефти. Страна оплачивает сырье не в долларах, а в дирхамах ОАЭ. Индийские нефтеперерабатывающие предприятия чаще всего приобретают российское сырье у трейдеров из Дубая, среди которых Everest Energy и Litasco – подразделение "Лукойла". Западные медиа писали, что торговля между РФ и Индией в национальных валютах начала угрожать гегемонии нефтедоллара.

Индийские нефтеперерабатывающие компании преимущественно покупают российскую нефть на условиях поставщика, при этом продавец также оплачивает фрахт и страхование судов. Время от времени стоимость нефти в российских портах поднимается выше потолка в 60 долларов за баррель, поскольку сделки заключаются примерно за один-два месяца до погрузки, сообщили два источника Reuters в государственных нефтеперерабатывающих компаниях.

Ранее стало известно, что стоимость фрахта танкеров растет из-за ухода судов в тень. В общей сложности за прошлый год к неизвестным владельцам перешло больше 100 судов. Общий размер теневого флота может составлять больше 600 вымпелов, из них треть приходится на танкеры для перевозки сырой нефти. С "белого" рынка ушли танкеры на $2,2 млрд, и цены на перевозку пошли вверх. Пару месяцев назад средняя стоимость дневного фрахта для транспортировки дизельного топлива через Атлантику составляла $10 тыс., сейчас – не меньше $55 тыс.