Всего за прошлый год к неизвестным владельцам перешло больше 100 судов. Общий размер теневого флота может составлять больше 600 вымпелов, из них треть приходится на танкеры для перевозки сырой нефти.
Формально теневые флоты существовали всегда, но не в таком масштабе. Чтобы возить подсанкционную нефть из Ирана и Венесуэлы значительные объемы просто не были нужны.
Теперь с рынка ушли танкеры на $2,2 млрд, и цены на перевозку пошли вверх. Пару месяцев назад средняя стоимость дневного фрахта для транспортировки дизельного топлива через Атлантику составляла $10 тыс., сейчас – не меньше $55 тыс.
Ожидать изменений в ценовой политике в ближайшее время не стоит. Во-первых, ушедшие в тень судовладельцы не скоро вернутся на мировой рынок, т.к. вывозить нефть из России нужно постоянно и много. Во-вторых, даже если размещать заказы на верфях сейчас, то за несколько месяцев новый танкер никто не построит.
Ранее Ruposters подготовил список топ телеграм-каналов о ситуации в газовой и нефтяной отрасли, где можно узнать самую актуальную информацию с нефтегазового рынка и новости топливно-энергетического комплекса.