Общество

"Они все равно наша гордость": кто и как "отмазывает" Кокорина и Мамаева

"Они все равно наша гордость": кто и как "отмазывает" Кокорина и Мамаева

Футболисты "Зенита" и "Краснодара" Александр Кокорин и Павел Мамаев в компании своих друзей напали на высокопоставленных чиновников Минпромторга Дениса Пака и Сергея Гайсина, а также на водителя журналистки Первого канала Виталия Соловчука. Вся страна посмотрела сделанные камерами видеонаблюдения записи и потребовала справедливого наказания для разбушевавшихся мажоров, почувствовавших свою безнаказанность. В полиции переквалифицировали статью с "Побоев" на более тяжкую "Хулиганство", по которой спортсменам грозит до 5 лет лишения свободы. Однако у Кокорина и Мамаева нашлись защитники. Ruposters собрал все их аргументы.

1. Дарья Шишканова

Подруга зенитовца, спортивный агент Дарья Шишканова, комментируя произошедшее, в первую очередь пристыдила жертв нападений, которые, по ее словам, сами спровоцировали агрессию знаменитых футболистов, да еще и не стали ввязываться с ними в драку. 

"Знаете, очень стыдно, когда мужчина не дерется, когда мужчина не может ответить на оскорбления", - заявила девушка.

Более того, она заподозрила, что вся эта ситуация - один большой заговор, причем даже не против Кокорина и Мамаева, а против Алексея Миллера, председателя правления ПАО "Газпром" - титульного спонсора "Зенита":

Почему-то никто даже не подумал о том, что, возможно, здесь какая-то определенная стратегия была выработана. Очень странная цепочка событий, вы не находите? Почему-то совершенно трезвый человек начинает вступать в дискуссии с пьяными дебилами, как многие выражаются. Для чего, какая была цель? Может быть, это люди, которые знают друг друга. Может быть, это заказуха, какое-то заказное мероприятие для того, чтобы очернить, давайте будем брать выше, господина Миллера, может быть? Потому что он [Кокорин] играет в его клубе. Я ищу второе, третье дно, а вы ничего этого не видите и не хотите понимать.

2. Алан Чочиев

Игрок самарского клуба "Крылья советов" Алан Чочиев опубликовал в своем Instagram пост в поддержку дебоширов, с которыми дружит. Позже в развернутом интервью "Чемпионату" он пообещал поддерживать "до конца и Пашу, и Сашу", а также посетовал на то, что после их проступка все сразу забыли про их добрые дела - донорство, благотворительность, помощь детским командам. Чочиев также подчеркнул, что на видео из "Кофемании" на Большой Никитской, где Кокорин ударил стулом Дениса Пака, отсутствует звук, а значит неясно, что Пак сказал футболисту. Вторую жертву нападения, Виталия Соловчука, он и вовсе обвинил в провокации:

Участник первой драки – водитель Виталий Соловчук — именно он спровоцировал ситуацию. Он первый сказал плохое слово, его машину никто не трогал. Такого не было. Я не говорю, что они правы. Согласен, что так вести себя нельзя. Но никто не знает всей ситуации. На видео все кажется очевидным, а на деле все совсем по-другому.

3. Олег Тактаров

Актер и боец MMA Олег Тактаров записал видеообращение в защиту Кокорина и Мамаева, попросив их "не трогать". Он также подчеркнул, что Денис Пак своими словами мог спровоцировать нападение на себя:

Не трогайте Кокорина с Мамаевым! Молодые ребята, тестостерон брызжет. Что там Пак им наговорил, еще неизвестно. Надо это дело расследовать. Я думаю, ребята исправятся. Дайте мне их на воспитание. Мы все когда-то были заводные, крушили заведения и людей. Думаю, в ситуации с Кокориным и Мамаевым тоже все не так просто. Это наша гордость все равно.

4. Константин Мамаев (отец Павла)

Узнав о желании "Краснодара" расторгнуть контракт с Павлом Мамаевым, за сына в весьма резкой форме заступился отец Константин. Он напомнил, что инциденты произошли в выходной, и обвинил общественность в желании "воткнуть нож в спину, как только человек оступился":

Я разговаривал с гендиректором клуба вчера, он послал нас. Я спросил, что они такое устроили? И с Монте-Карло устроили. Что вы такое делаете? Человек в отпуске находится. Как вам не стыдно, черти? Гореть вам всем в аду. Поняли позицию мою? Обычный русский парень зарабатывает деньги, а как только оступился, каждый готов нож в спину воткнуть.

5. Адвокаты и общественные деятели

Сразу несколько юристов выступили в защиту Кокорина и Мамаева, критикуя позицию следствия, переквалифицировавшего проступок футболистов на более тяжкую статью. Известные деятели, обычно поддерживающие мнение "разгневанного" общества, в этот раз неожиданно стали мягче. 

По мнению Виолетты Волковой, получившей известность после дела Pussy Riot, игроков, прочно связанных с клубами контрактами, нет смысла помещать под стражу. Домашний арест был бы достаточной мерой пресечения. 

В других случаях адвокат куда более резко отзывается о провинившихся, призывает к бойкотам, как в случае с пиарщицей "Леруа Мерлен", у которой тоже был "контракт". 

Против того, чтобы следователи шли на поводу у общества, также выступила адвокат Сталина Гуревич.

Свое слово в защиту сказал и публицист, радиоведущий Армен Гаспарян, призвавший правоохранительные органы расследовать дело строго по закону и не поддаваться давлению общественности.

6. Умалат Сайгитов

По долгу службы на сторону Кокорина встал и его адвокат Умалат Сайгитов, защищавший ранее интересы "правой руки" главаря кущевской банды Вячеслава Цеповяза. Он пожаловался на "вселенскую кровожадность" общества и подчеркнул, что "адекватная статья" для его подзащитного - "Побои", тогда как на статью "Хулиганство" его поступок не тянет:

Грандиозное давление на правоохранительные органы со стороны СМИ, власти. Квалификация дела по ст. 116 УК РФ ("Побои") вполне адекватна. Но под давлением видно, что хочется дожать до квалификации по ст. 213 УК РФ ("Хулиганство") - такая квалификация натянутая, надуманная.