Общество

Перечислены негативные последствия запрета на ввоз японских автомобилей в Россию

Перечислены негативные последствия запрета на ввоз японских автомобилей в Россию
Перечислены негативные последствия запрета на ввоз японских автомобилей в Россию

Санкции на ввоз японских автомобилей в России ударят по российскому рынку запчастей – хозяева праворульных авто могут столкнуться с дефицитом или подорожанием деталей. Об этом в интервью "Известиям" рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Помимо прочего, новые ограничения Токио могут ударить по традиционной схеме ввоза в Россию подержанных деталей – тогда битые автомобили ввозили под видом запчастей, распиливая машины прям на борту кораблей. Теперь транспорт придётся разбирать сразу в Японии, что удорожит итоговый продукт.

"Разборка автомобиля там обойдется дороже, чем в России. Кроме того, увеличатся расходы на логистику: каждая деталь потребует отдельной упаковки, в то время как прежде они были "упакованы" в самом автомобиле. Плюс дополнительные траты на погрузку-выгрузку каждой детали", – пояснил специалист отрасли.

Особенно сильно запрет поставок повлияет на гибридные автомобили вроде Toyota Prius или Nissan e-Note. С меньшими проблемами встретятся лицом к лицу владельцы электрокаров – у таких авто меньше запчастей, а батареи, электромоторы или управляющую электронику для них можно отыскать и на других рынках.

Как утверждают собеседники портала Drom.ru, поставки деталей из Японии в Россию осложнились из-за логистики и ограничений на вывоз определенных комплектующих. В настоящее время на рынке наблюдается дефицит радиаторов систем охлаждения, деталей топливной системы и системы отопления, дизельных моторов, подушек безопасности, светодиодных батарей и элементов для электромобилей и гибридов.

Летом власти Японии приняли окончательное решение о запрете на экспорт в Россию автомобилей с объемом двигателя свыше 1,9 л. Под ограничения попадают также и все машины с гибридными двигателями. Ограничение сократит доходы страны от экспорта в Россию примерно на 100 млрд йен (721,3 миллиона долларов).

В мае на саммите G7 в Хиросиме обсуждался полный запрет всего экспорта из Японии в Россию. В июле японский Минфин обнародовал данные, показывающие, что страна в первой половине нынешнего года увеличила экспорт легковых авто в Россию на 32,8% по сравнению с тем же периодом 2022-го. В прошлом году поставки машин с пробегом в Россию составили 26% от общего экспорта подобной продукции из Японии. По данным японского издания Mainichi Shimbun, в РФ за 2022-й ввезено 210 тысяч подержанных автомобилей из Японии общей стоимостью около 250 млрд иен ($1,8 млрд).

За неимением прочих иномарок (в связи с санкциями), Россия стала крупнейшим импортёром автомобилей китайского производства, обойдя Мексику, Бельгию, Австралию и прочие страны. За первые полгода 2023-го концерны из КНР экспортировали в Россию порядка 287 тысяч автомобилей: результат практически двукратно превышает аналогичный показатель всего 2022 года (162 тыс.). В топ-3 крупнейших поставщиков числятся Chery Automobile Co., Zhejiang Geely Holding Group Co. и Great Wall Motor Co.