Россия стала крупнейшим импортёром автомобилей китайского производства, обойдя Мексику, Бельгию, Австралию и прочие страны. Об этом пишет Bloomberg.
За первые полгода 2023-го китайские производители экспортировали в Россию порядка 287 тысяч автомобилей: результат практически двукратно превышает аналогичный показатель всего 2022 года (162 тыс.). В топ-3 крупнейших поставщиков числятся концерны Chery Automobile Co., Zhejiang Geely Holding Group Co. и Great Wall Motor Co.
Объём импорта китайских авто в Россию на 80% превысил аналогичный показатель Мексики, куда было ввезено 159 тыс. машин производства КНР. Североамериканская страна – второй по важности рынок сбыта таких моделей.
Список главных импортёров китайских автомобилей по версии Bloomberg:
- Россия – 287 тыс.;
- Мексика – 159 тыс.;
- Бельгия – 120 тыс.;
- Австралия – 100 тыс.;
- Великобритания – 90 тыс.;
- Саудовская Аравия – 87 тыс.;
- Таиланд, ОАЭ, Филиппины, Испания – 50-70 тыс.
В данный момент в России активно открываются новые автомобильные салоны китайских брендов, с февраля 2022 года их количество значительно возросло. Всего в РФ функционирует более 1000 автосалонов с китайскими авто - такая дилерская сеть формировалась "в авральном темпе".
Средняя стоимость китайских подержанных автомобилей в России выросла более чем в 5 раз с начала 2021 года, составив порядка 1,6 млн рублей. Резкий рост цен на б/у автомобили из Китая зафиксирован зимой-весной 2022 года. Средневзвешенная цена таких машин возросла на 62%. Подорожали и новые модели – по сравнению с январем 2021-го они обойдутся россиянам примерно в 3,2 млн руб. против 1,6 млн.